ПЭТ бутылки для молока длительного хранения.

Источник: ИА DairyNews
Каждый день, приходя в магазин за молоком, мы находим довольно широкий выбор продуктов различных производителей и марок, но довольно скудное разнообразие упаковок.

Так, молоко длительного хранения (ультрапастеризованное и стерилизованное) продается чаще всего в картонных упаковках либо в полиэтиленовых бутылках, реже - в стеклянных. 

Разливать молоко в картонную тару начали в 30-х годах прошлого века, в полиэтиленовые (ПЭНД) бутылки - в 60-х. Неужели с тех пор не было придумано ничего нового? Неужели у производителей нет новых решений, как снизить расходы на упаковку, как разнообразить ассортимент, повысить привлекательность продукции, и предложить покупателям продукт лучшего качества? На самом деле такое решение есть, и оно лежит на поверхности: ПЭТ бутылки. Более того в наиболее развитых и продвинутых в этом отношении странах молоко длительного хранения уже не первый год разливают в ПЭТ бутылки. Так, например, в Италии еще в 2010 году 37% молока разливалось в ПЭТ бутылки, из них 63% это ультрапастеризованное молоко (UHT).  А рост общего объема молока, разливаемого в ПЭТ тару во всем мире увеличивается с каждым годом.

В России же пока только пастеризованное молоко разливается в ПЭТ бутылки. Это связано с тем, что обычные прозрачные бутылки не защищают молоко от губительного воздействия света. А при длительном хранение свет, как известно, уничтожает многие полезные, питательные и вкусовые свойства молока. Но у этой проблемы сегодня уже существуют решения:

  • мастербатчи (композиты), которые просто добавляются к ПЭТ при производстве преформ, они содержат вещество не пропускаещее свет и окрашивают бутылки в белый цвет ;
  • многослойные бутылки, где между белыми слоями скрыт черный, не позволяющий свету проникать внутрь.

Эти решения позволяют защитить молоко от света при долгосрочном хранении вплоть до 3-6 месяцев.

Так почему же наиболее передовые рынки переходят на ПЭТ бутылки? В чем их преимущества? Главное их преимущество, которое заставляет всех производителей задуматься о переменах - это их низкая стоимость. Помимо более низкой стоимости самого материала ПЭТ по сравнению с ПЭНД, ПЭТ бутылка еще и весит значительно меньше. Соответственно и стоимость ПЭТ бутылки по сравнению с полиэтиленовой гораздо ниже, не говоря уже о дорогой картонной упаковке.

Что также очень важно, при хранении молока в ПЭТ бутылках никакие вредные вещества не мигрируют в молоко. А высокие барьерные свойства этого материала защищают от проникновения сторонних веществ, например, барьерные характеристики ПЭТ в 35 раз выше, чем у ПЭНД, а это значит, что защита молока от окисления кислородом воздуха повышается многократно.

Среди очевидных и важных для потребителя преимуществ ПЭТ бутылок - их удобство в эксплуатации, транспортировке и хранении. Такие бутылки очень плотно закрываются после вскрытия, что позволяет избежать вытекания молока из бутылки и проникновения в него посторонних запахов при хранении в холодильнике после вскрытия.

Также ПЭТ это самый экологичный материал среди используемых для упаковки молока, так как он полностью перерабатывается (в отличие, например, от картонных упаковок, которые на самом деле имеют слой пластика, а зачастую также и алюминия, что делает этот многослойный материал крайне трудным для переработки), его производство и переработка наносят наименьший вред окружающей среде, и существует гораздо больше применений вторичного ПЭТ, чем любого другого сырья. Более того сейчас уже производят так называемый био-ПЭТ из возобновляемых источников, например, из отходов от переработки сахарного тростника.

К этому внушительному списку преимуществ остается добавить, что белые ПЭТ бутылки имеют наиболее привлекательный вид: яркий, чисто белый цвет, и глянцевую поверхность (по данным опроса потребителей в Италии, факторы являются ключевыми в привлекательности бутылки для потребителей). А метод их производства открывает безграничные возможности для разработки формы и дизайна упаковки.

В связи со всеми этими факторами, переход на ПЭТ упаковку для всех видов молока это неизбежный процесс. Вопрос лишь в том, какое место будет занимать Россия в этом переходе: станет одним из флагманов или, как чаще всего бывает, будет идти на несколько шагов позади своих западных конкурентов.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью