Первые партии пломбира с Урала — уже в Китае

Источник: газета-уральский-рабочий.рф
Подарив Си Цзиньпину коробку мороженого, Владимир Путин, похоже, и не подозревал, какую рекламу сделал отечественному лакомству.

Эта новость во время саммита G20, прошедшего на прошлой неделе, невольно оттенила собой все остальные и обошла почти все мировые таблоиды.

Напомню, лидер России Владимир Путин подарил лидеру КНР Си Цзиньпину коробку отличного сливочного мороженого. Дело в том, что сегодня в Китае настоящий бум на российский пломбир, но купить его в КНР можно еще далеко не везде. Массовые поставки молочно-сливочного лакомства пока не начались. Поэтому Си Цзиньпин оценил дружеский жест как еще один знак долговременного сотрудничества и с удовольствием принял подарок.

Почему именно сейчас и, казалось бы, так неожиданно в Китае так полюбили российское мороженое? Неужели они раньше не пробовали пломбир? Ведь на самом деле, по данным исторических источников, мороженое изобрели в Поднебесной еще три тысячи лет до нашей эры, рецепт его лично разработал император Тангу…

Причина проста. Во-первых, долгое время в Китае был крайне низкий уровень жизни. Во-вторых, там в принципе не развито молочное животноводство. И вкус молока, сливок, сливочного масла и все, что из него изготовлено, многим до сих пор не знаком. Как, к слову, и мороженого. С бурным развитием экономики страны, с повышением уровня доходов рядовые китайцы получили возможность побывать в разных странах, включая и Россию, распробовали для себя многие продукты. В том числе сливки, молоко, ну и мороженое на натуральном молоке и сливках. Ежегодно на протяжении последних нескольких лет объемы потребления молока в Китае увеличиваются на 20%. Во многом этому способствовала национальная акция «Школьное молоко». Ее лозунг: «Один стакан молока в день — два сантиметра за год». Реклама шла по всем китайским СМИ. И все же до сих пор основная масса мороженого в Китае представляет собой замороженные фруктовые соки, продукты на основе сои, растительных жиров и т. д. Поэтому там действительно, без всякого преувеличения, влюбились в наше мороженое. И тут, как говорится, нам сам бог велел ловить момент и наладить поставки в Китай отечественного пломбира. Поднебесная с ее населением почти в полтора миллиарда — это же необъятный рынок, и если правильно рассчитать стратегию и тактику, увеличить производство национального пломбира, пока, к слову, это не сделали сами китайцы, можно было бы освоить и развить выгодную нишу экспортных поставок.

Готова ли Россия массово поставлять в Китай пломбир? Первым делом я обратилась с этим вопросом к уральским производителям лакомства на крупнейшее в Екатеринбурге предприятие по производству мороженого.

«А мы уже сделали несколько пробных партий в КНР, —  сообщили в отделе маркетинга комбината. Мороженое и вправду расходится влет. Готовы поставлять еще, наши возможности позволяют производить 55 тонн мороженого в сутки. Ко всему, сегодня на комбинате выпускается более 130 видов мороженого, а это значит, можно обеспечить не только объемы, но и разнообразие поставок, удовлетворить вкусам самых что ни на есть гурманов среди китайцев.

Правда, как отмечают на комбинате, действует довольно затяжной процесс оформления всех разрешений, включая санитарные, а также бумаг на соответствие стандартам качества, таможенным правилам и т. д.

Эту же информацию подтвердил и глава Союза мороженщиков России Валерий Елхов, но отметил, что это дело поправимое и по большому счету Россия могла бы освоить масштабный экспорт мороженого в Китай. Часть российских предприятий уже начали поставки. Есть данные о том, что китайцы планируют построить склад для российского мороженого. Екатеринбургские предприятия, думаю, могли бы стать передовыми игроками среди прочих российских поставщиков. По крайней мере комбинат в Екатеринбурге входит в десятку самых крупных производителей мороженого в России.

Надо заметить, у китайцев сегодня ярко проявляется не только любовь к мороженому, но и к российским сладостям вообще. Когда несколько месяцев назад я была в Китае, на прилавках одного супермаркета увидела четыре известные марки конфет из России. Одни из них, видимо, специально для китайцев назывались просто и незатейливо — «сладкие».

В Китае вообще любят сладкое, но многие местные сладости на наш, российский, вкус скорее непривычны, если не сказать, экзотичны. Например, в одном из кафе нам как-то подали необычный десерт, по вкусу напоминающий банан, но оказалось, что приготовлен он из свиного сала. Вот такая проза жизни. Есть масса солено-сладких «сладостей», есть мороженое с бобовыми, есть сладкая свиная вата. В общем ну как тут не вспомнить о российском сливочном эскимо на палочке. Оно покажется просто верхом гастрономического искусства.

Кстати, потенциал китайцев по потреблению мороженого может оказаться даже выше, чем в России. Хотя бы потому, что у нас в стране холодно. И при всей любви к пломбиру не очень-то в 30-градусные морозы разгуляешься. Во многом по этой причине наша страна не входит в десятку стран крупнейших «поедателей мороженого». Мы съедаем не больше 4-х литров в год на душу населения. Для сравнения, это примерно в четыре раз меньше, чем в США, и в три раза меньше, чем в странах Западной Европы. Но при этом объемы потребления мороженого у нас вырастают летом. Особенно показательно нынешнее лето, побившее все рекорды температур и потребления. По данным сетевых ритейлеров, ушедшим летом объемы продаж мороженого в Екатеринбурге увеличились в два раза.  Если так пойдет и дальше, чтобы мороженого хватило и нам и китайцам, объемы производства придется увеличивать.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью