23.05.2019
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
PepsiCo запатентовала ферментированный молочно-овсяный продукт Новый патент описывает способ производства питьевого или ложкового молочного продукта, изготовленного путем совместного брожения молока и овса.

Ранее на рынок уже выходили продукты состоящие из молока и овса, как ферментированные, так и неферментированные. Уникальность продукта, запатентованного PepsiCo, заключается в том, что молоко и овсе сбраживаются вместе, что позволяет бактериальной культуре особым образом воздействовать на молоко и зерновые.

"Процесс обеспечивает уникальные метаболиты, которые не могут быть получены путем раздельной или последовательной ферментации молока и зерна", - говорится в патенте. Полученный продукт также имеет положительные органолептические свойства. В ходе процесса производства продукта, вначале объединяются неферментированное зерно и молоко, затем смесь нагревают и инокулируют живыми культурами, смесь проходит ферментацию, ее перемешивают и гомогенизируют.

При этом, в компании отмечают, что текстуры продукта могут быть достигнуты не при помощи добавок, а благодаря уникальным этапам обработки продукта. Готовый продукт в зависимости от условий производства и хранения имеет срок годности от 28 дней до 4 и 12 месяцев.

Отмечается также, что использование обычной овсяной муки придает готовому продукту сладкий вкус, тогда как добавление овса с высоким содержанием белка придает готовому йогурту пикантный вкус и более низкую вязкость.

"Тенденции рынка показывают, что растет желание потребителей покупать и потреблять ферментированные продукты питания. Ферментация повышает усвояемость продукта и витаминов, минералов, питательных веществ", - подчеркивается в патенте.

К слову, по оценке Zenith Global, существенный рост потребления ферментированных продуктов в мире и в Европе приходится на категорию кефира и чайного гриба.

"Кефир, укоренившийся в Восточной Европе, в последнее время активно растет в Западной Европе, позиционируясь как продукт полезный для здоровья кишечника и иммунной системы. Россия является доминирующей страной в этом сегменте, с 67% рынка в 1291 млн. литров в 2018 году. В Западной Европе, однако, кефир только закрепился и будет расти на 12% в год до 2023 года, доведя долю рынка кефира в Европе до 17%. Основные рынки, где ожидается рост категории кефира - Великобритания, Нидерланды, Италия, Испания, Германия и Польша", - отметил председатель Zenith Global Ричард Холл. Аналитики ожидают дальнейший рост запуска новинок в категории молочных ферментированных продуктов.
07.06.2019

Совместное молоко?

Молочные взаимоотношения России и Беларуси имеют длительную историю, полную взлетов и падений. В основном, ценовых и в объемах поставок. Однако сегодня они достигают нового уровня - конкуренции на экспортных рынках. Станет ли Россия основным соперником Беларуси в этом направлении или реэкспортером белорусского молока? The DairyNews опросило читателей о перспективах.
Агрофирма Княжево, ООО
Адрес:  Ярославская обл., Угличский район, д. Головино 
 
Калуга-Соловьевское СПК
Адрес:  Челябинская обл., Красноармейский район, с. Калуга-Соловьевка, ул. Центральная, д. 1 
 
ТиЭйч Шатурский, ООО
Адрес:  Московская обл., г. Шатура, с. Дмитровский Погост, ул. Ленина, д. 1 каб. 2 этаж 1 
 
ТиЭйч Рус Тюмень, ООО
Адрес:  Тюменская обл, Сорокинский район, с. Большое Сорокино, ул. Ленина, д. 57/4 каб. 12