PepsiCo подбирается к P&G по рекламе в России

Источник: sostav.ru
Что изменилось в Рейтинге рекламодателей за 9 месяцев 2014 года.

Несмотря на существенное сокращение рекламных бюджетов целого ряда топовых рекламодателей-транснациональных компаний, и появление в медийном пространстве рекламы отечественных продовольственных брендов, ни о каком «импортозамещении» в Рейтинге крупнейших рекламодателей России пока речь не идет.

Исследовательская компания TNS Russia специально для Sostav.ru составила Рейтинг крупнейших рекламодателей России в январе-сентябре 2014 года. Как гласят данные исследователей, в ведущей десятке по-прежнему нет ни одной российской компании, а крупнейшими по маркетинговым затратам среди отечественных игроков рынка остаются телекоммуникационные, фармакологические компании, а также организации финансового сектора.

По сравнению с 2013 годом Рейтинг претерпел значительные изменения, в том числе и в ТОП-3, где значительно увеличившая рекламные бюджеты PepsiCo вытеснила со второй позиции Mars Russia и вплотную приблизилась к объему затрат бессменного лидера Рейтинга - Procter & Gamble.

Напомним, ранее Sostav.ru опубликовал данные агентства Initiative, согласно которым в январе-сентябре 2014 года практически все лидеры Рейтинга рекламодателей снизили затраты на ТВ-рекламу, на которую у категории FMCG уходит более 90% рекламных бюджетов.

Сокращения затронули: P&G (-12%), Unilever (-10%), Mars (-3%), Henkel (-16%), L'Oreal (-8%), Nestle (-13%), Danone (-8%), Mondelez Int (-20%), Coca-Cola (-8%). Самый значительный рост рекламных бюджетов зафиксирован у фармкомпаний: Novartis (+22%), J&J (+30%), Sanofi Aventis (+42%), Эвалар (+18%) и Bayer AG (+16%). Также значительно (+52%) увеличил бюджет МегаФон - один из ведущих спонсоров прошедших в начале года Олимпийских Игр в Сочи.

Отечественные бренды, особенно продовольственного сектора, пока слишком далеки от объемов маркетинговых затрат транснациональных корпораций. Крупнейшие отечественные продовольственные бренды находятся в конце списка сотни ведущих рекламодателей. Есть ли у российских брендов шанс сместить ТОП рекламодателей? Sostav.ru узнал мнение экспертов.

Сергей Хохлов, CEO MediaCom Russia

К сожалению, мы не наблюдаем значительного увеличения присутствия российских производителей в медиапространстве ни на конец этого года, ни по запросам и подготовке планов на следующий год. С другой стороны, продолжается тенденция сокращения рекламных бюджетов (или полный отказа от проведения рекламных кампаний) западными производителями в 2015 г. Виной тому являются всем известные факторы – стагнация в экономике, девальвация рубля, экономические санкции Запада, политический кризис на Украине. Таким образом, ситуация когда количество российских рекламодателей в ТОП-30 увеличится вполне возможна, но не за счет роста бюджетов российских производителей, а сокращения бюджетов западных производителей. И это очень тревожный тренд.

Руслан Самаев, генеральный директор агентства Arena Magic Box

К сожалению, пока я не вижу реальных экономических предпосылок, которые в короткий срок способствовали бы появлению новых крупных российских рекламодателей на ТВ. Возможно это случится в будущем, но на ближайший период – 2015 год, расклад в ТОП-100 рекламодателей вряд ли кардинально изменится. Сейчас на рынке интенсивно ведутся переговоры – рекламодатели и представляющие их медийные агентства борются за оптимальные условия, чтобы попасть в телеэфир в будущем году. Бюджеты так или иначе пересматриваются, отдельные производители, возможно сократят свое присутствие в медиапрострастве, или перераспределят бюджеты в другие направления, однако в целом ждать сдачи позиций ведущих компаний, думаю, не стоит.

Теме не менее, если на государственном уровне будут сделаны конкретные шаги, которые позволили бы местным производителям товаров и услуг реализовать свой потенциал, тогда в среднесрочной перспективе можно ожидать постепенного отвоевывания рынка местными игроками. Но для этого нужны более доступные кредиты на развитие бизнеса, модернизация производства,  первичные вливания в развитие торговой марки на локальном уровне, и планомерная работа по выводу бренда на смежные рынки. Важным является достижение договоренностей с основными ритейлерами, чтобы потребители смогли найти продукт на прилавках сетевых магазинов, и так далее. Если будет хороший бренд и налажены каналы сбыта, тогда постепенно производители смогут формировать медийные бюджеты такого уровня, чтобы «подвинуть» западных рекламодателей.

Сейчас на прилавках сетевых магазинов в столице уже встречаются локальные бренды в отдельных категориях товаров, с которыми раньше, например, московские потребители не сталкивались: это относится к таким продуктом, как масло, молоко, сыр. Не исключено, что эти бренды могут появится и в эфире федерального ТВ.

 

Рекламодатель

Бюджет, руб. (% от total)

1

PROCTER & GAMBLE

3,68%

2

PEPSI CO

3,42%

3

MARS-RUSSIA

2,93%

4

UNILEVER

2,77%

5

L'OREAL

2,26%

6

NOVARTIS

2,05%

7

HENKEL GROUP

1,91%

8

NESTLE

1,74%

9

RECKITT BENCKISER

1,68%

10

JOHNSON & JOHNSON

1,54%

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью