PepsiCo не смогла доказать в УФАС сходство тары с выпускаемой алтайским производителем бутылки с йогуртом

Источник: interfax-russia.ru
Управление ФАС (УФАС) России по Алтайскому краю прекратило дело по жалобе АО "Вимм-Билль-Данн" (входит в PepsiCo) о сходстве формы и этикетки бутылки с йогуртом, выпускаемой АО "Барнаульский молочный комбинат" (БМК), сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в антимонопольной службе.

Заявитель настаивал на том, что дизайн этикетки у алтайского предприятия схожи до степени смешения с этикеткой питьевого йогурта компании "Вимм-Билль-Данн", а форма упаковки имитирует внешний вид тары ВБД.

Но комиссия УФАС установила, что спорные этикетки имеют "явные отличительные особенности": фоны выполнены в разных оттенках цветовой гаммы, различно и количество изображенных ягод. При этом тара у производителей имеет разные формы и объемы.

Кроме того проведенный управлением опрос большинством голосов подтвердил, что йогурты "Вимм-Билль-Данна" и БМК не схожи до степени смешения и при покупке их нельзя перепутать.

Таким образом комиссия УФАС не выявила в действиях БМК нарушения п.2 ст.14.6 (запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения) ФЗ "О защите конкуренции".

По словам представителя управления, у "Вимм-Билль-Данн" есть возможность оспорить решение комиссии УФАС в ФАС России или арбитражном суде.

Ранее глава УФАС России по Алтайскому краю Степан Поспелов сообщал журналистам, что БМК вышел на рынок с бутылкой, к которой предъявил претензии "Вимм-Билль-Данн" в 2018 году.

АО "Барнаульский молочный комбинат" - одно из крупнейших молокоперерабатывающих предприятий Алтайского края. Завод выпускает более 100 наименований продукции. Помимо Алтайского края, она реализуется в республике Алтай, Кемеровской, Новосибирской, Томской областях. Сыры и молоко длительного хранения также поставляются в Красноярский край и в регионы Дальнего Востока.

Основным собственником молочного комбината является Гарри Шония (29,16%). Сергей Зеленков, Сергей Несмачных, Анатолий Ряполов владеют по 11,11% каждый, Асида Шония - 10%, Олег Глотов, Евгений Жданов и Татьяна Филимонцева - по 9,17%.

PepsiCo владеет в России более чем 40 предприятиями. В 2011 году она завершила сделку по покупке ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", которое является одним из ведущих производителей молочной и соковой продукции в России.

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:


30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью