11.09.2014
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 6350
В распоряжении The DairyNews оказалось письмо в котором компания PepsiCo обратилась к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Аркадию Дворковичу с просьбой обеспечить альтернативные поставки СОМ, СЦМ и масла в Россию из США и Голландии. Письмо «Об основных проблемных моментах молочного бизнеса PepsiCo подписано Генеральным директором PepsiCo в России Сильвиу Поповичем.

PepsiCo выделяет три основные проблемы ведения молочного бизнеса в России: непрозрачную систему субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных производителей на 1 кг товарного молока, введение обязательной ветеринарной сертификации готовой (переработанной) молочной продукции, и, наконец, проблему ограничения предложения стратегического сырья для молочной отрасли  в России (СЦМ, СОМ и масла). На оперативный запрос The DairyNews об объемах использования сухого молока и объемах его импорта, представители компании PepsiCo ответили отказом в предоставлении информации, сославшись на коммерческую тайну. 

По мнению ряда других переработчиков молока, обеспечение цельномолочной отрасли сухим сырьем поможет рынку находиться в сбалансированном положении. Собственное производство РФ не в состоянии на текущий момент обеспечить отрасль СОМ, СЦМ и маслом, в результате чего импортная альтернатива представляется возможной.

«Поскольку мы закрыли границу для импорта, у нас есть два пути: либо завозить готовую продукцию из-за рубежа, либо завозить сырье и соответственно предоставлять работу отечественным производителям» - замечает генеральный директор ГК «Молвест» Анатолий Лосев. - «Невозможно за короткий срок обеспечить рынок 6 млн. тонн свежего молока для переработки, которых сейчас не хватает. Для этого потребуется несколько лет. Импорт сухого молока не является лучшим вариантом, но боюсь, реальной альтернативы нет. Иначе цены на молочную продукцию резко возрастут (≈ на 30%), спрос соответственно снизится. Это не выгодно никому. Сейчас уровень цен на восстановленное молоко сопоставим с уровнем цен на качественное свежее молоко. Таким образом, это не окажет серьезного влияния на уровень доходности сельскохозяйственных предприятий», - говорит Анатолий Лосев.

Как отметил руководитель «Молвеста», на предприятиях холдинга на данный момент почти не используется сухое молоко, за исключением небольшого объема, применяемого для производства йогуртов и т.п., для большего насыщения данной продукции белком.

Для решения проблемы дефицита сырья, в письме, направленном в адрес А. Дворковича, PepsiCo предлагает диверсифицировать импорт молочного сырья в Россию, отменив ограничения по ввозу для зарубежных производителей СОМ, СЦМ и масла. 

В письме указывается, что «PepsiCoпросит рассмотреть возможность обеспечить альтернативные поставки СОМ, СЦМ и масла в Россию из третьих стран (США, Голландия) в объемах, способных сбалансировать монопольное положение РБ, обеспечить устойчивость молочной отрасли и снизить издержки на готовую молочную продукцию. В условиях текущего дефицита СОМ, СЦМ и масла на локальном рынке, интересы российских производителей этого сырья не будут серьезно затронуты». 

Коммерческий директор ООО «Милкоу» Борис Фишман поддерживает идею о снятии ограничений на импортные поставки сырья для российского молочного производства  и расширении круга стран-поставщиков. 

«Чем шире  география стран-поставщиков, чем активнее конкуренция,  тем ниже будут цены и доступнее сырье. В конечном итоге будет доступнее  и конечный продукт», - говорит Борис Фишман. – «Второй аспект проблемы заключается в том, что сырье, которое покупают  российские молочные заводы, станет дешевле,  и производители молока будут получать меньше денег, если не будет оказана поддержка со стороны государства. Однако если государство поддержит отечественных производителей, расширение импорта станет вполне естественным шагом. Если география поставок увеличится, цена на внутреннем рынке на  сырье упадет, производители смогут покупать его по более низкой цене,  и теоретически  потребитель получит  более дешевый конечный продукт». 

По мнению главного редактора The DairyNews Михаила Мищенко, государство довело ситуацию на молочном рынке до кризиса. «Еще в 2008 году в качестве одного из вариантов поддержки отрасли еще тогда вице-премьер В.Зубков всерьез рассматривал возможность введения государственных интервенций на рынке сухого молока. Но лоббисты убедили руководство страны в том, что эта мера не будет действенной», - считает М. Мищенко. – «Сегодня некоторые из них находятся в руководстве Министерства сельского хозяйства. Поддержка отрасли пошла по другому пути, и в результате мы имеем ситуацию, когда крупнейшие переработчики молока, в том числе, монополисты просят правительство обеспечить их импортным сырьем. Важно отметить, что крупные игроки не сильно заинтересованы в расширении производства сухого молока внутри страны, так как в текущей ситуации это усилит конкуренцию за и так дефицитное сырое молоко. Вот к чему привела отрасль борьба с сезонностью».
18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9