29.03.2012
Источник: rbc.ru
Регион: Россия
Российский молочный рынок в 2015г. в стоимостном выражении вырастет в 1,5 раза по сравнению с 2011г. и составит 42 млрд долл. против 28 млрд долл. по итогам минувшего года. Такую оценку накануне представил вице-президент по корпоративным отношениям и взаимодействию с органами государственной власти "PepsiCo Россия и СНГ" Сергей Глушков в ходе III съезда Национального союза производителей молока.

При этом, по подсчетам компании, ежегодно рынок будет расти примерно на 11%. По словам С.Глушкова, потребление молочной продукции в пересчете на молоко составляет 234 кг на человека в год при рекомендованной медицинской норме 370 кг. Таким образом, молочный рынок в России "имеет очевидный и существенный потенциал для роста". При этом достижение медицинской нормы возможно за счет увеличения потребления растущих категорий продуктов - детского питания, функциональных и инновационных продуктов, а также сыров.

В настоящее время основу потребления составляют традиционные молочные продукты (23 млрд долл. в денежном выражении). Такая же тенденция сохранится и в будущем. В 2015г., по расчетам компании, на указанную категорию будет приходиться 34 млрд долл.

При этом с натуральном выражении компания ожидает роста рынка в среднем на 3% в год, в результате чего этот показатель в 2015г. может составить 11,7 млн т молочной продукции (+17% по отношению к 2011г.). При этом и в объемном выражении большая часть потребления приходится на традиционные молочные продукты (7,6 млн т по итогам 2011г. и 8,4 млн т - прогноз на 2015г.).

С.Глушков в качестве одной из проблем молочной отрасли отметил незначительный рост надоев. По его словам, одной из причин такого явления является недостаток квалифицированных кадров. Так, по его словам, в 2009г. общий объем надоев в России был примерно на 40% ниже, чем в странах Евросоюза (4,1 тыс. кг против 6,8 тыс. кг в Германии и Эстонии, и 6,9 тыс. кг - в Великобритании). При этом отмечается снижение поголовья дойного стада. Так, в 2011г. этот показатель снизился на 6,95% против показателя 2007г.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

24.04.2018

Быть в тренде: молочные заводы рассказали о тенденциях рынка

По данным опроса The DairyNews, молочные предприятия РФ (за исключением заводов ТНК) в среднем тратят на модернизацию и технологическое обновление 20-30% от выручки. В ситуации снижения цен на сырое молоко и нестабильного потребительского спроса, заводы строят собственные пути развития.
25.04.2018 17:56:19

Молочный форум

8 4618 Константин Яровой
Плавит, ООО
Адрес:  Калининградская обл, г. Калининград, ул. Сосновый Бор, д. 13 
 
Искра МФ, ООО
Адрес:  Карелия респ., Олонецкий район, д Тукса, ул. Новая, д. 1А кабинет 14, 15 
 
Еликова Раиса Романовна, ИП
Адрес:  Республика Алтай, Онгудайский район, с Каракол 
 
Подворье СК, ООО
Адрес:  Алтай респ, Чойский район, с. Кузя, ул. Солнечная, д. 3 офис 1