29.03.2012
Источник: rbc.ru
Регион: Россия
Российский молочный рынок в 2015г. в стоимостном выражении вырастет в 1,5 раза по сравнению с 2011г. и составит 42 млрд долл. против 28 млрд долл. по итогам минувшего года. Такую оценку накануне представил вице-президент по корпоративным отношениям и взаимодействию с органами государственной власти "PepsiCo Россия и СНГ" Сергей Глушков в ходе III съезда Национального союза производителей молока.

При этом, по подсчетам компании, ежегодно рынок будет расти примерно на 11%. По словам С.Глушкова, потребление молочной продукции в пересчете на молоко составляет 234 кг на человека в год при рекомендованной медицинской норме 370 кг. Таким образом, молочный рынок в России "имеет очевидный и существенный потенциал для роста". При этом достижение медицинской нормы возможно за счет увеличения потребления растущих категорий продуктов - детского питания, функциональных и инновационных продуктов, а также сыров.

В настоящее время основу потребления составляют традиционные молочные продукты (23 млрд долл. в денежном выражении). Такая же тенденция сохранится и в будущем. В 2015г., по расчетам компании, на указанную категорию будет приходиться 34 млрд долл.

При этом с натуральном выражении компания ожидает роста рынка в среднем на 3% в год, в результате чего этот показатель в 2015г. может составить 11,7 млн т молочной продукции (+17% по отношению к 2011г.). При этом и в объемном выражении большая часть потребления приходится на традиционные молочные продукты (7,6 млн т по итогам 2011г. и 8,4 млн т - прогноз на 2015г.).

С.Глушков в качестве одной из проблем молочной отрасли отметил незначительный рост надоев. По его словам, одной из причин такого явления является недостаток квалифицированных кадров. Так, по его словам, в 2009г. общий объем надоев в России был примерно на 40% ниже, чем в странах Евросоюза (4,1 тыс. кг против 6,8 тыс. кг в Германии и Эстонии, и 6,9 тыс. кг - в Великобритании). При этом отмечается снижение поголовья дойного стада. Так, в 2011г. этот показатель снизился на 6,95% против показателя 2007г.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
17.11.2017 13:15:26

Дешёвое молоко

32 12818 Новичок-Старичок
АГРОФИРМА ЛУЧ, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Мышкинский район, с. Шипилово, ул. Центральная, д. 10
БУРМАСОВО, АФ
Адрес:  Ярославская обл, Угличский район, д. Бурмасово
КЛИМЕНКО Г. И. , КФХ
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, д Напутново)