США 07.11.2011

PepsiCo и немецкая компания Mueller собираются выпускать йогурты

Источник: milknet.ru
Американцы по-прежнему потребляют гораздо меньше йогурта, чем европейцы. В этом смысле новым игрокам, типа PepsiCo, решившим выйти на этот рынок в отсутствии серьезной конкуренции, легче осваивать новую для себя отрасль.
Американцы по-прежнему потребляют гораздо меньше йогурта, чем европейцы. В этом смысле новым игрокам, типа PepsiCo, решившим выйти на этот рынок в отсутствии серьезной конкуренции, легче осваивать новую для себя отрасль. А пока что основная борьба в США разворачивается между двумя лидерами рынка — Danone и General Mills, и поэтому занять свою нишу может любая другая компания.

Аналитик из Euromonitor International Вирджиния Ли (Virginia Lee) так прокомментировала появившееся недавно в Wall Street Journal (WSJ) сообщение относительно намечающегося сотрудничества между PepsiCo и немецким лидером по производству йогуртов, компанией Mueller: «Если PepsiCo действительно собирается выходить на этот пока новый для себя рынок, она должна понимать, что нужно придумать что-то новенькое. То, что йогурт обычно едят на завтрак или берут с собой на работу в качестве снэка, уже никого не удивляет».

По мнению Ли, пока ни у PepsiCo, ни у Mueller еще нет в Америке лояльных потребителей среди любителей йогурта, логично, что компании решились запустить новый бренд. «Они могут выйти либо в категории греческого йогурта, либо по аналогии с брендом Gatoride, целиком сконцентрироваться на потребителях, ведущих активный образ жизни. Будет проще, если они выберут в качестве своей целевой аудитории женщин. Так легче продвигать продукт через такие популярные женские сервисы как Blogher или прямо на ежегодной конференции, которую традиционно проводит глава компании PepsiCo — Индра Нуйи (Indra Nooyi)».

«Я думаю, что их маркетинговая стратегия должна скорее основываться на том, что их потребитель — это тот, кто ведет активный и здоровый образ жизни. Ориентироваться на тех, кто заботится о своем весе, — это, мне кажется, менее выигрышная позиция», продолжает Ли. «Женщинам можно рассказывать что-нибудь про «расширение физических возможностей», эту тему эксплуатировала компания Nike в своей давней рекламной кампании, а мужчин, скорее всего, привлечет что-нибудь рассказывающее о пользе протеина».

«Несмотря на то, что американский рынок йогурта уже довольно консолидирован, сегодня общая доля Dannon/Danone и General Mills составляет около 66%, у новых игроков по-прежнему есть шанс занять свою нишу»,— убеждена Ли.

Эксперт отмечает, что в последнее время большой популярностью пользуются так называемые «функциональные йогурты». «Здесь как повезет. Если обогащенный пробиотиками йогурт действительно хорошо продается, то йогурты с Омега-3 и стиролами не пользуются большим спросом. Рынок действительно развивается, но тут надо понимать, что является его двигателем. На данный момент это греческий йогурт. По моим собственным прогнозам, греческий йогурт не сдаст свои позиции еще как минимум два или три года».

«При выходе в новую продуктовую категорию PepsiCo и Mueller должны помнить, что американский потребитель с удовольствием пробует все новое, и на этом можно сыграть. Тем более что потребление йогурта в этой стране пока все еще намного ниже, чем в тех же Великобритании или Франции, а значит, есть, где развернуться».

Поскольку густой и обогащенный протеинами греческий йогурт сейчас на пике популярности. Компании стараются увеличивать объем производства такого продукта, чтобы удовлетворить все время растущий спрос. Именно так в данный момент ведут себя лидеры рынка — Dannon и General Mills (Yoplait). Однако, как признаются в самой General Mills, греческий йогурт не единственное оружие в привлечении потребителя: компания работает над целым рядом инновационных продуктов и помимо «греческого» сегмента. Как отмечает представитель компании Иэн Френдли (Ian Friendly), у руководства уже есть мысли по дальнейшему развитию сегмента йогуртов.

В свою очередь, Пьер-Андре Терисс (Pierre-Andre Terisse) из Danone заявил, что на американском рынке компания все же делает ставку на греческий йогурт.

PepsiCo впервые вышла на молочный рынок в начале 2009 года (в сотрудничестве с крупнейшим на Ближнем Востоке производителем сока и молочных продуктов, компанией Almarai). А недавно гигант выкупил долю крупнейшего российского молочника — компании Vimm-Bill-Dann. Стоимость сделки составила 3,8 млрд долларов. В настоящее время пятую часть своих доходов компания PepsiCo получает от продажи таких обогащенных продуктов как Gatorade, Quaker и Tropicana. Для сравнения, в 2000 году этот показатель не превышал 11%.

Сам гигант пока никак не комментирует сообщение, опубликованное в WSJ, однако в компании признают, что стараются всегда держать руку на пульсе и активно выводить на рынок инновационные продукты.

Mueller является одним из лидеров британского рынка по производству йогурта. Ассортимент компании включает в себя не только традиционные «взрослые» кисломолочные продукты, но и линейку для детей: Mueller Little Stars, Mueller Light, Mueller Fruit Corners, Mueller Rice и Mueller Vitality (с пре- и пробиотиками).

По данным Euromonitor, в 2010 году лидером американского рынка йогуртов была компания Dannon, ее доля составляла 32,3%, на втором месте — General Mills со своим брендом Yoplait (27,8%), на третьем — Agro Farma с торговой маркой Chobani (6,3%), на четвертом — Stonefield Farm и Danone (6,1%), на пятом — Fage USA-Total (2,8%). По прогнозам экспертов, в 2011 году американский рынок йогурта вырастет на 50,9%, увеличившись с 5,041 млрд долларов до 7,606 млрд долларов. А к 2016 году продажи йогурта в Америке, должны превысить 8,521 млрд.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью