29.12.2011
Источник: ИА DairyNews
Регион: Россия
Pepsico и Danone уходят
Как стало сегодня известно корреспонденту ИА DairyNews компании Danone-Юнимилк и Pepsico приняли согласованное решение выйти из состава РСПМО. Выход обеих компаний из состава РСПМО подтвердили директор по связям с общественностью и государственными органами Группы Компаний Danone-Юнимилк Марина Балабанова и директор по коммуникациям Pepsico Александр Костиков. По мнению ряда участников рынка, в результате РСПМО покидают 40% молочной индустрии.

"Действительно Группа компаний Danone-Юнимилк уже некоторое время назад приняла решение выйти из состава РСПМО», сообщила Марина Балабанова в беседе с корреспондентом ИА DairyNews. - "Это решение обусловлено тем, что, к сожалению в последнее время мы не были удовлетворены тем, как Союз представлял интересы отрасли".

По мнению ряда источников, опрошенных ИА DairyNews, подобная ситуация назревала давно. Руководство обеих компаний в течение всего уходящего года планировало каким-то образом повлиять на руководство РСПМО, в крайнем случае, сместить исполнительного директора Союза Владимира Лабинова с его поста. Материалы об этом можно прочесть здесь и здесь. По мнению источника, пожелавшего остаться неназванным, «Лабинов в итоге развалил Союз. Ему надо было уходить тогда, когда этого добивались Pepsi и Danone. Он принял для себя решение до конца бороться за место, чем и побудил двух лидеров выйти из состава. В результате, проиграют все, и Лабинов, и Союз, и отрасль».

Комментарий В.Лабинова редакции на момент публикации материала получить не удалось.

Вместе с тем, как стало известно, компании намерены в перспективе создавать еще один союз, объединяющий переработчиков молока. Только на этот раз в это объединение помимо России будут входить предприятия других государств Таможенного союза (Беларусь и Казахстан).

Как сообщила, Марина Балабанова, «молочная отрасль России пока не готова к тому, чтобы ее интересы представлял только один отраслевой союз. Переработчки должны объединяться, но уже на уровне Таможенного Союза. Стоит отметить, что это не противоречит нашим дружественным отношениям с СОЮЗМОЛОКО».

Не смотря на это, как рассказал ИА DairyNews другой источник, близкий к СОЮЗМОЛОКО, имено эта организация сейчас и представляет интересы переработчиков. «На сегодняшний день в структуре СОЮЗМОЛОКО и в наблюдательном совете Союза переработчики занимают существенную долю. Pepsico и Danone имеют достаточно голосов в совете, чтобы влиять на принятие решений. И это понятно, поскольку руководство Союза заинтересовано финансировании и привлечении членских взносов, а с крупных переработчиков их собрать проще, чем с разрозненных «колхозников». Поэтому руководство СОЮЗМОЛОКО будет делать все, чтобы планы Pepsico и Danone по созданию нового союза не реализовались. Следовательно в перспективе надо ждать решений, в пользу перерабатывающей отрасли».

Вольный Пахарь
Цитата
Поэтому руководство СОЮЗМОЛОКО будет делать все, чтобы планы Pepsico и Danone по созданию нового союза не реализовались. Следовательно в перспективе надо ждать решений, в пользу перерабатывающей отрасли

Оно, руководство, уже начало это делать под началом Андрея Даниленко, естественно продолжит двигаться в этом направлении и в сложившейся ситуации.
Настораживает не столько КРИЗИС РСПМО, он закономерен, судя по комментариям и позиции РСПМО в вопросе, например, проекта "Школьное Молоко", сколько то, что существует вероятность "ухода" СОЮЗМОЛОКО в том же направлении- поддержать любой ценой крупных игроков, в первую очередь - переработчиков.
Остаётся констатировать - это вам не Fonterra с её 30% мирового рынка экспорта, не [/COLOR] и не Valio.

Для них характерна поддержка ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МОЛОКА, которым и пожелаю Успехов в наступающем Новом Году!
Райля Насибуллина
Синхронность принятия решений Pepsico и Danone - это не случайно. их слияние неизбежно.
Под защитой интересов отрасли они подразумевают защиту интересов их объединенной компании, установления тотальной монополии на молочном рынке. Любой союз для них будет играть роль фигового листочка для придания внешней легитимности и массовки при лоббировании ими нужных решений.
Чрезмерный "имбридинг" в отрасли - путь к проблемам. Увы, не только их .
Гость
Иностранные компания поставили цель развалить российскую молочную переработку, так же их не особенно волнует и рынок сырого молока. Не стоит удивляться, что они "обвалят" рынок сырого молока уже весной, под каким нибудь предлогом - ссылаясь на мировые тренды и опустят цену молока с.х. предприятиям. Выход из РСПМО это лишь предлог.
Руководителям СОЮЗМОЛОКО необходимо очень внимательно смотреть на этот процесс.
Гость
ну-ну, слышала, что РСПМО не дали им "консервировать" творог, вот и сваливают. а РСМПО правильно, что не сдала свои позиции!!
Игорь проектировщик
Вряд ли будет объединение, это всё равно что сольются Кока кола и Пепси кола. Пепси к стати серьезно взялась за команду Вимм Бильь Данн, стандартный подход западного капитала.....из старой команды мало кто вживит, как это не прискорбно звучит.
Гость
Цитата
Игорь проектировщик пишет:
Пепси к стати серьезно взялась за команду Вимм Бильь Данн

Еслиб Пепси действительно взялась за ВБД, то уже к маю прошлого года могла бы очистить ВБД от "мусора", что позволило бы компании подняться на новый уровень. Но этого не произошло и сейчас ВБД работает по старым совковым принципам, в которых нет понятия команда, а есть только коллектив, которому несколько раз прочитали лекцию об антикоррупции, и на каждом углу и в каждом туалете прилепили плакат с ценностями Пепсико.
Игорь проектировщик
Особенность иностранцев они очень медленно ( по нашим меркам) подходят к вопросу. Смотрят и изучают, наверняка пишут огромные отчеты руководству, как решение будет принято, всех разгонят, будьте уверенны. Они любители брать всё на аутсорсинг и руководить из центрального офиса, то есть от всего завода останутся только непосредственно производственные цеха и бухгалтерия. Всё остальное на суб. подряд, ну может быть каких то помощников оставят в Москве работать на подхвате ( в основном переводчиками) у западных менеджеров. Мы всё это давно походили, принципы до боли одинаковые везде что касается России. Если вы там работаете, совет учите английский, хороший английский это билет в будущее на иностранном предприятии.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
17.11.2017 13:15:26

Дешёвое молоко

32 12805 Новичок-Старичок
АГРОФИРМА ЛУЧ, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Мышкинский район, с. Шипилово, ул. Центральная, д. 10
БУРМАСОВО, АФ
Адрес:  Ярославская обл, Угличский район, д. Бурмасово
КЛИМЕНКО Г. И. , КФХ
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, д Напутново)