«Партия Роста» обратилась к Мишустину с просьбой отменить маркировку молочной продукции

Источник: The DairyNews
Внедрение системы цифровой маркировки продукции может стать угрозой для существования отечественных молокоперерабатывающих предприятий. Об этом говорится в обращении «Партии Роста» к премьер-министру Михаилу Мишустину, сообщили The DairyNews в пресс-службе организации.
«Партия Роста» обратилась к Мишустину с просьбой отменить маркировку молочной продукции

С 20 января 2021 года более 2,5 тысяч крупных и средних перерабатывающих предприятий, а также тысячи предпринимателей малого бизнеса, выпускающих молочную продукцию, будут обязаны внедрить у себя систему цифровой маркировки. Но у большинства предприятий для выполнения распоряжения правительства нет ни технологической, ни финансовой возможности.

Внедрение системы «технического зрения», используемой для распознавания кодов маркировки потребует значительно снизить скорость конвейеров, что приведет к потерям производительности труда до 40%.

Опираясь на опыт предпринимателей, занятых в перерабатывающей промышленности, в «Партии Роста» уверены, высокие затраты на приобретение и внедрение системы маркировки не окупятся.

По мнению представителей отрасли, разовые затраты на внедрение системы маркировки в зависимости от масштаба производства составляют от 6 до 300 млн. рублей. А дополнительные затраты за пользование услугами Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) для компании с объемом переработки молока 350 тонн в сутки составят около 50 млн. рублей в месяц. Это равно всей прибыли предприятия за аналогичный период. В совокупности единовременные затраты предприятий составят около 25 млрд руб., дальнейшие ежегодные затраты — еще около 20-35 млрд. рублей.

«В «Партии Роста» уверены, что это не принесет практической пользы ни экономике страны, ни производителям, ни населению, - говорится в обращении. - Напротив, данная мера приведет к негативным последствиям для сотен предприятий, многие из которых будут вынуждены закрыться».

Авторы обращения уверены, что с решением главной задачи, ради которой вводится цифровая маркировка – борьбы с контрафактной продукцией гораздо эффективнее справится действующая система «Меркурий», возможности которой нужно доработать. С помощью «Меркурия», который во многом дублирует функции цифровой маркировки, доля фальсификата на рынке молочной продукции уже сократилась до 1%.

«Просим Вас поддержать позицию молокоперерабатывающих предприятий, внести изменения в распоряжение Правительства РФ №792 и исключить молочную продукцию из перечня товаров, подлежащих маркировке», - говорится в письме.

Ранее мы сообщали, что 27 предприятий Молочного союза России включился в эксперимент по маркировке. 

Однако впоследствии ряд предприятий опроверг данную информацию. Речь идет о таких компаниях, как «Юнилевер», «Валио», Ростовский завод плавленых сыров.



05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью