28.04.2008
Источник: Интегрум
Регион: Украина
Пакуя клиентов В условиях, когда покупатель прежде всего должен заметить продукт на полке, а потом уж его приобрести, возрастает роль производителей упаковки. Обычно они «одевают» продукцию прямых конкурентов, но, тем не менее, предлагают каждому клиенту что-то особенное, эксклюзивное. Часто ли приходится совершать революции в мире упаковки, «Деловому» рассказал Урош Кепиц, генеральный директор компании Tetra Рак в Украине. Д: В структуре холдинга действует порядка 47 маркетинговых компаний. Это часть клиентоориентированной стратегии? У.К.: Сейчас уже 43 компании. Их число постепенно сокращается, но не путем расформирования, а через объединения, следующие за слияниями наших клиентов. Другими словами, если 10 лет назад у нас было 300-400 клиентов, то сейчас — 30-40. Поэтому у нас отпадает необходимость содержать большое количество подразделений. Так, например, были объединены маркетинговые структуры Ирландии и Великобритании. Д: Часто ли ваши маркетологи предсказывают изменение упаковочной моды? Какие упаковки в настоящее время востребованы и помогают производителям продуктов больше зарабатывать? У.К.: Наш рынок в плане моды достаточно консервативен. С другой стороны, существует ряд инноваций, которые позволяют компаниям экономить и даже дополнительно зарабатывать. Так, недавно появились так называемые мультипаки. В одной упаковке покупатель может унести домой 4-12 л сока. При росте благосостояния населения и меняющемся образе жизни в Украине мультипаки становятся востребованы. А производителям за счет увеличения объемов потребления их продукции они позволяют зарабатывать больше. Удачной новинкой на украинском рынке в прошлом году, по отзывам наших клиентов, можно считать асептическую упаковку Tetra Prisma Classic 150 мл. Удобная форма и высокий срок хранения продукта пришелся по душе брэнду «Гоша» (молоко со вкусом шоколада, ванили и т.д.), торговой марке «Бомбари (соки компании «Виннифрут») и другим. Д: Один из сегодняшних трендов на питьевом рынке — розлив столовых вин в картонные коробки. Следует ожидать появления в такой упаковке пива и водки? У.К.: Подобные попытки в мире уже были. К примеру, водку «Сканди Поп» в Румынии разливали в картонные коробки. В Индии еще пару лет назад разливали виски, а в России — слабоалкогольные напитки без газа. Но при розливе слабоалкогольной продукции без газа у продукта был резкий вкус алкоголя (из-за отсутствия карбонада). В производстве же упаковки для агрессивного алкоголя существуют определенные технологические трудности: нужна высококачественная упаковка, которая, как правило, достаточно дорогая. В этом случае не соблюдается правило «Упаковка должна экономить больше, чем она стоит». Поэтому такие проекты не имели продолжения. Впрочем, как и с пивом — оно «дышит». Из-за этого при розливе пива в картонную упаковку ее может просто раздуть, как футбольный мяч. В отношении столового вина, то около 20-30% продукции в таких странах, как Аргентина, Чили, Франция и других, уже разливается в картонные упаковки. Асептическая технология так подошла именно для категории столовых вин, что ничего нового и придумывать не пришлось. В Украине, когда сравнивали стоимость розлива в асептическую картонную упаковку и в бутылки, учитывая постоянный рост цен на энергоносители, то счет был явно не в пользу стеклянной тары. Поэтому и у вас пакование вина в картон прижилось. Причем доля такой упаковки на рынке из года в год стремительно увеличивается. Так, в прошлом году «в картоне» было около 30 млн л вина, рост по отношению к 2006 году составил более 5096. Д: Каковы ваши прогнозы по развитию отечественных питьевых рынков? У.К.: Если сравнить Украину с европейскими странами, то на душу населения приходится все еще малое количество соков — около 15,5 л в год. В Европе и даже у ваших ближайших соседей, России и Польше, этот показатель гораздо выше — 55-60 л. Очевидно, что в ближайшие пару лет увеличить потребление соков в Украине в 2 раза совершенно реально. Киевляне выпивают уже свыше 30 л в год. Небольшое потребление соков наблюдается в регионах. Они пока не стали нормой ежедневного потребления, как в Европе. Что касается молока, то наша доля в 5% по упаковке говорит сама за себя. Потенциал рынка просто огромен, украинцы приобретают много молока. Но, к сожалению, покупая его в необработанном виде без надлежащей упаковки, каждый раз обманывают себя, что пьют хорошее молоко. Есть у нас еще один показатель, который характеризует потенциал рынков — реализация упаковок в количественном выражении. Например, в Испании и Португалии наши продажи составляют 135 пакетов на человека в год, в Германии — около 90, в Украине — всего 25-26. Причем следует учитывать, что многие украинские производители экспортируют. Следовательно, свои продажи мы можем увеличить еще в 3-4 раза, но только вместе с нашими клиентами, а это значит, что у каждого производителя еще очень большой запас роста. Д: Многие считают TetraPak монополистом в производстве упаковки. Как вы сами оцениваете позиции компании, и какие конкуренты у вас есть в Украине? У.К.: Ну, какие же мы монополисты? Например, в сегменте белого молока у нас вообще небольшая доля. Более 65% продукции в Украине не обработано и продается без упаковки, а часть Tetra Рак среди товара в асептической упаковке составляет всего 5%. Сегодня превалирует наш основной конкурент — бабушки с трехлитровыми банками молока на базарах. Наш второй соперник — все, кто производит полиэтилен. В супермаркетах большая часть покупателей предпочитает брать молоко в пленочных пакетах. Вероятно, из-за цены, хотя срок годности такой продукции ограничен всего 2-3 днями, а пакеты крайне неудобны в использовании. В соковом сегменте у Tetra Pak высокая доля рынка (около 70%), но все наши клиенты имеют доступ к информации о товарах международных конкурентов — того же Combibloc, Rexam и прочих. На рынке присутствует ряд их предложений. Поэтому и здесь мы тоже не монополисты.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

19.07.2017

Результат без поддержки

Господдержки либо не хватает, либо условия получения субсидий затруднены до полного отказа сельхозпредприятий от таковых.
21.07.2017 16:39:33

Состоялся V форум ANIMALPROFI

10 1847 Константин Яровой
Родина Агрофирма, ООО
Адрес:  Республика Татарстан, Тетюшский район, село Малое Шемякино, улица 40 лет Победы, 1
Семеновод, ООО
Адрес:  Алтайский кр, Бийский район, с. Усятское, ул. Сростинская, д. 32
Кравченко Павел Сергеевич, ИП КФХ
Адрес:  Алтайский край, Баевский район, с Нижнечуманка
Агропрод, ООО
Адрес:  Белгородская обл, Красногвардейский район, г. Бирюч, ул. Красная, д. 15