28.04.2008
Источник: Интегрум
Регион: Украина
Пакуя клиентов В условиях, когда покупатель прежде всего должен заметить продукт на полке, а потом уж его приобрести, возрастает роль производителей упаковки. Обычно они «одевают» продукцию прямых конкурентов, но, тем не менее, предлагают каждому клиенту что-то особенное, эксклюзивное. Часто ли приходится совершать революции в мире упаковки, «Деловому» рассказал Урош Кепиц, генеральный директор компании Tetra Рак в Украине. Д: В структуре холдинга действует порядка 47 маркетинговых компаний. Это часть клиентоориентированной стратегии? У.К.: Сейчас уже 43 компании. Их число постепенно сокращается, но не путем расформирования, а через объединения, следующие за слияниями наших клиентов. Другими словами, если 10 лет назад у нас было 300-400 клиентов, то сейчас — 30-40. Поэтому у нас отпадает необходимость содержать большое количество подразделений. Так, например, были объединены маркетинговые структуры Ирландии и Великобритании. Д: Часто ли ваши маркетологи предсказывают изменение упаковочной моды? Какие упаковки в настоящее время востребованы и помогают производителям продуктов больше зарабатывать? У.К.: Наш рынок в плане моды достаточно консервативен. С другой стороны, существует ряд инноваций, которые позволяют компаниям экономить и даже дополнительно зарабатывать. Так, недавно появились так называемые мультипаки. В одной упаковке покупатель может унести домой 4-12 л сока. При росте благосостояния населения и меняющемся образе жизни в Украине мультипаки становятся востребованы. А производителям за счет увеличения объемов потребления их продукции они позволяют зарабатывать больше. Удачной новинкой на украинском рынке в прошлом году, по отзывам наших клиентов, можно считать асептическую упаковку Tetra Prisma Classic 150 мл. Удобная форма и высокий срок хранения продукта пришелся по душе брэнду «Гоша» (молоко со вкусом шоколада, ванили и т.д.), торговой марке «Бомбари (соки компании «Виннифрут») и другим. Д: Один из сегодняшних трендов на питьевом рынке — розлив столовых вин в картонные коробки. Следует ожидать появления в такой упаковке пива и водки? У.К.: Подобные попытки в мире уже были. К примеру, водку «Сканди Поп» в Румынии разливали в картонные коробки. В Индии еще пару лет назад разливали виски, а в России — слабоалкогольные напитки без газа. Но при розливе слабоалкогольной продукции без газа у продукта был резкий вкус алкоголя (из-за отсутствия карбонада). В производстве же упаковки для агрессивного алкоголя существуют определенные технологические трудности: нужна высококачественная упаковка, которая, как правило, достаточно дорогая. В этом случае не соблюдается правило «Упаковка должна экономить больше, чем она стоит». Поэтому такие проекты не имели продолжения. Впрочем, как и с пивом — оно «дышит». Из-за этого при розливе пива в картонную упаковку ее может просто раздуть, как футбольный мяч. В отношении столового вина, то около 20-30% продукции в таких странах, как Аргентина, Чили, Франция и других, уже разливается в картонные упаковки. Асептическая технология так подошла именно для категории столовых вин, что ничего нового и придумывать не пришлось. В Украине, когда сравнивали стоимость розлива в асептическую картонную упаковку и в бутылки, учитывая постоянный рост цен на энергоносители, то счет был явно не в пользу стеклянной тары. Поэтому и у вас пакование вина в картон прижилось. Причем доля такой упаковки на рынке из года в год стремительно увеличивается. Так, в прошлом году «в картоне» было около 30 млн л вина, рост по отношению к 2006 году составил более 5096. Д: Каковы ваши прогнозы по развитию отечественных питьевых рынков? У.К.: Если сравнить Украину с европейскими странами, то на душу населения приходится все еще малое количество соков — около 15,5 л в год. В Европе и даже у ваших ближайших соседей, России и Польше, этот показатель гораздо выше — 55-60 л. Очевидно, что в ближайшие пару лет увеличить потребление соков в Украине в 2 раза совершенно реально. Киевляне выпивают уже свыше 30 л в год. Небольшое потребление соков наблюдается в регионах. Они пока не стали нормой ежедневного потребления, как в Европе. Что касается молока, то наша доля в 5% по упаковке говорит сама за себя. Потенциал рынка просто огромен, украинцы приобретают много молока. Но, к сожалению, покупая его в необработанном виде без надлежащей упаковки, каждый раз обманывают себя, что пьют хорошее молоко. Есть у нас еще один показатель, который характеризует потенциал рынков — реализация упаковок в количественном выражении. Например, в Испании и Португалии наши продажи составляют 135 пакетов на человека в год, в Германии — около 90, в Украине — всего 25-26. Причем следует учитывать, что многие украинские производители экспортируют. Следовательно, свои продажи мы можем увеличить еще в 3-4 раза, но только вместе с нашими клиентами, а это значит, что у каждого производителя еще очень большой запас роста. Д: Многие считают TetraPak монополистом в производстве упаковки. Как вы сами оцениваете позиции компании, и какие конкуренты у вас есть в Украине? У.К.: Ну, какие же мы монополисты? Например, в сегменте белого молока у нас вообще небольшая доля. Более 65% продукции в Украине не обработано и продается без упаковки, а часть Tetra Рак среди товара в асептической упаковке составляет всего 5%. Сегодня превалирует наш основной конкурент — бабушки с трехлитровыми банками молока на базарах. Наш второй соперник — все, кто производит полиэтилен. В супермаркетах большая часть покупателей предпочитает брать молоко в пленочных пакетах. Вероятно, из-за цены, хотя срок годности такой продукции ограничен всего 2-3 днями, а пакеты крайне неудобны в использовании. В соковом сегменте у Tetra Pak высокая доля рынка (около 70%), но все наши клиенты имеют доступ к информации о товарах международных конкурентов — того же Combibloc, Rexam и прочих. На рынке присутствует ряд их предложений. Поэтому и здесь мы тоже не монополисты.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

30.11.2016

Под обстрел Счетной палаты

28 ноября Счетная палата опубликовала официальный отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ эффективности реализации мероприятий, направленных на импортозамещение в молочной отрасли в 2015 году и истекшем периоде 2016 года».
Вторая пятилетка, ООО
Адрес:  Воронежская обл., Лискинский район, пос. свх Вторая Пятилетка, ул. Центральная, д. 5
Агромолоко, ООО
Адрес:  Воронежская обл., Острогожский район, с. Терновое, ул. Советская, д. 48 корп. А
Агрофирма Подгорное, ООО
Адрес:  Воронежская обл., Россошанский район, с. Подгорное, ул. Пролетарская, д. 16А
Агрофирма Шипова Дубрава, ООО
Адрес:  Воронежская обл., Бутурлиновский район, с. Козловка, ул. Дзержинского, д. 28