26.05.2008
Источник: Интегрум
Регион: Россия
От молока до молочного напитка

Впервые технический регламент, регулирующий правоотношения в молочной отрасли, принят в форме федерального закона. Данная инициатива направлена на то, чтобы оградить потребителей от некачественной продукции, наименование «молоко» на этикетке которой не корректно. Относится это в первую очередь к восстановленному молоку, продукты на основе которого думцы заклеймили «молочным напитком». Поскольку уже озвучены планы в части рассмотрения аналогичных регламентов по табачной и масляной отрасли, в ближайшее время стоит ожидать появления замаскированных надписях на этикетках, которые будут предупреждать потребителя о том, что они приобретает сигареты из табачных материалов, а на прилавках магазинов появятся маслосодержащие продуктов. Первый законопроект вступит в силу уже через полгода после подписания президентом.

Проект технического регламента по молоку имеет достаточно обширную историю рассмотрения, - в первый раз такая тема в законодательных органах поднималась в 2006 году. Судьба данной инициативы могла бы сложиться не лучшим образом, если бы не личный интерес нынешнего премьер-министра Владимира Путина. Данные регламенты призваны заменить государственные стандарты, которые объективно устарели и не отвечают запросам современной рыночной действительности.

Находятся ли под угрозой интересы производителей? В первую очередь данная инициатива направлена на снижение объемов поставок сухого молока из-за рубежа. Каждый десятый пакет молока, реализуемый в России, является «восстановленным». Однако не стоит забывать о том, что в силу наличия в составе РФ регионов с тяжелыми климатическими условиями, на определенных территориях люди практически не имеют доступа к цельному молоку, а транспортировка туда стерилизованной продукции нерентабельна. В такой ситуации население Севера России будет потреблять исключительно молочные продукты?

Производство молока подвержено влиянию сезонных факторов, и на данный момент не совсем понятно, каким образом молоко и молочные продукты будут делить прилавки на протяжении разных времен года. Помимо этого, существует вероятность значительного удорожания так называемого натурального, или цельного молока. Между тем такой подход законодателей к установке стандартов качества и соответствия марочному наименованию в различных сегментах потребительских товаров достаточно логичен. Наиболее ярким примером такой работы являются правила в отношении маркировки йогуртов. Потребители имеют полное право знать, что именно скрывается за привлекательной ценой, - йогурт или йогуртный напиток, молоко или молочный напиток, или наконец сок или его сокосодержащий заменитель. Отличается не только цена, но и потребительские качества, в том числе и наличие полезных веществ и миркоэлементов, ради которых продукция часто и приобретается. Впрочем, у производителей всегда остается поле для маневра, оставленное российским брендинговым законодательством. Дело лишь за вниманием к этикетке на приобретаемом продукте.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

12.12.2017

Ленобласть, Чили, Новая Зеландия: Fonterra открыла предприятие в России

Крупнейший молочный кооператив мира открыл совместное предприятие в России. Партнером Fonterra Co-operative Group Limited выступила группа «Фудлайн», имеющая непосредственное отношение к молочному заводу «Галактика». В России у Fonterra пока нет поставщиков, однако, новозеландцы намерены вкладываться в развитие качества сырья. Подробности – в материале The DairyNews.
КРАСНООКТЯБРЬСКОЕ, ОАО
Адрес:  Новосибирская обл, Колыванский район, с. Новотырышкино, ул. Ленина, д. 16
КОРОВЕНКОВ В.И. , КФХ
Адрес:  Рязанская область, Сапожковский район, Никольский, с Красный Угол
СХОД, ППСК / ВОСХОД, СППК
Адрес:  Дагестан респ, г. Буйнакск, ул. Орджоникидзе, д. 7 офис 24
ЦЫЦЫНА Т.В. , КФХ
Адрес:  Рязанская область, Шиловский район, Занино-Починковский, д Малые Пекселы