26.05.2008
Источник: Интегрум
Регион: Россия
От молока до молочного напитка

Впервые технический регламент, регулирующий правоотношения в молочной отрасли, принят в форме федерального закона. Данная инициатива направлена на то, чтобы оградить потребителей от некачественной продукции, наименование «молоко» на этикетке которой не корректно. Относится это в первую очередь к восстановленному молоку, продукты на основе которого думцы заклеймили «молочным напитком». Поскольку уже озвучены планы в части рассмотрения аналогичных регламентов по табачной и масляной отрасли, в ближайшее время стоит ожидать появления замаскированных надписях на этикетках, которые будут предупреждать потребителя о том, что они приобретает сигареты из табачных материалов, а на прилавках магазинов появятся маслосодержащие продуктов. Первый законопроект вступит в силу уже через полгода после подписания президентом.

Проект технического регламента по молоку имеет достаточно обширную историю рассмотрения, - в первый раз такая тема в законодательных органах поднималась в 2006 году. Судьба данной инициативы могла бы сложиться не лучшим образом, если бы не личный интерес нынешнего премьер-министра Владимира Путина. Данные регламенты призваны заменить государственные стандарты, которые объективно устарели и не отвечают запросам современной рыночной действительности.

Находятся ли под угрозой интересы производителей? В первую очередь данная инициатива направлена на снижение объемов поставок сухого молока из-за рубежа. Каждый десятый пакет молока, реализуемый в России, является «восстановленным». Однако не стоит забывать о том, что в силу наличия в составе РФ регионов с тяжелыми климатическими условиями, на определенных территориях люди практически не имеют доступа к цельному молоку, а транспортировка туда стерилизованной продукции нерентабельна. В такой ситуации население Севера России будет потреблять исключительно молочные продукты?

Производство молока подвержено влиянию сезонных факторов, и на данный момент не совсем понятно, каким образом молоко и молочные продукты будут делить прилавки на протяжении разных времен года. Помимо этого, существует вероятность значительного удорожания так называемого натурального, или цельного молока. Между тем такой подход законодателей к установке стандартов качества и соответствия марочному наименованию в различных сегментах потребительских товаров достаточно логичен. Наиболее ярким примером такой работы являются правила в отношении маркировки йогуртов. Потребители имеют полное право знать, что именно скрывается за привлекательной ценой, - йогурт или йогуртный напиток, молоко или молочный напиток, или наконец сок или его сокосодержащий заменитель. Отличается не только цена, но и потребительские качества, в том числе и наличие полезных веществ и миркоэлементов, ради которых продукция часто и приобретается. Впрочем, у производителей всегда остается поле для маневра, оставленное российским брендинговым законодательством. Дело лишь за вниманием к этикетке на приобретаемом продукте.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.10.2017

Федеральной поддержки не будет, но вы держитесь

На последнем заседании Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам был представлен проект федерального бюджета на 2018 год, согласно которому субсидии на погектарную поддержку, субсидии на литр молока, а также ассигнования на компенсацию прямых капитальных затрат не будут предусмотрены. Представители региональных органов АПК в свою очередь гарантируют, что в их регионах создаются и будут создаваться все условия для того, чтобы сельское хозяйство активно развивалось, сообщает The DairyNews.
Александра Лопотова, КФХ
Адрес:  ул. Яна Фабрициуса, 2А, Псков, Псковская обл.,
АГРО ФАРМ КАПИТАЛ, ООО
Адрес:  г. Санкт-Петербург, набережная Реки Фонтанки, д. 38 пом. 19 Бизнес-центр «Дом Тургенева»
ИНГАЛА, ООО
Адрес:  Тюменская обл, г. Тюмень, ул. Широтная, д. 156 корп. 1 кв. 72
ДАГАГРОКОМПЛЕКС, ООО
Адрес:  Дагестан респ, г. Хасавюрт, ул. Тотурбиева, д. 66