26.05.2008
Источник: Интегрум
Регион: Россия
От молока до молочного напитка

Впервые технический регламент, регулирующий правоотношения в молочной отрасли, принят в форме федерального закона. Данная инициатива направлена на то, чтобы оградить потребителей от некачественной продукции, наименование «молоко» на этикетке которой не корректно. Относится это в первую очередь к восстановленному молоку, продукты на основе которого думцы заклеймили «молочным напитком». Поскольку уже озвучены планы в части рассмотрения аналогичных регламентов по табачной и масляной отрасли, в ближайшее время стоит ожидать появления замаскированных надписях на этикетках, которые будут предупреждать потребителя о том, что они приобретает сигареты из табачных материалов, а на прилавках магазинов появятся маслосодержащие продуктов. Первый законопроект вступит в силу уже через полгода после подписания президентом.

Проект технического регламента по молоку имеет достаточно обширную историю рассмотрения, - в первый раз такая тема в законодательных органах поднималась в 2006 году. Судьба данной инициативы могла бы сложиться не лучшим образом, если бы не личный интерес нынешнего премьер-министра Владимира Путина. Данные регламенты призваны заменить государственные стандарты, которые объективно устарели и не отвечают запросам современной рыночной действительности.

Находятся ли под угрозой интересы производителей? В первую очередь данная инициатива направлена на снижение объемов поставок сухого молока из-за рубежа. Каждый десятый пакет молока, реализуемый в России, является «восстановленным». Однако не стоит забывать о том, что в силу наличия в составе РФ регионов с тяжелыми климатическими условиями, на определенных территориях люди практически не имеют доступа к цельному молоку, а транспортировка туда стерилизованной продукции нерентабельна. В такой ситуации население Севера России будет потреблять исключительно молочные продукты?

Производство молока подвержено влиянию сезонных факторов, и на данный момент не совсем понятно, каким образом молоко и молочные продукты будут делить прилавки на протяжении разных времен года. Помимо этого, существует вероятность значительного удорожания так называемого натурального, или цельного молока. Между тем такой подход законодателей к установке стандартов качества и соответствия марочному наименованию в различных сегментах потребительских товаров достаточно логичен. Наиболее ярким примером такой работы являются правила в отношении маркировки йогуртов. Потребители имеют полное право знать, что именно скрывается за привлекательной ценой, - йогурт или йогуртный напиток, молоко или молочный напиток, или наконец сок или его сокосодержащий заменитель. Отличается не только цена, но и потребительские качества, в том числе и наличие полезных веществ и миркоэлементов, ради которых продукция часто и приобретается. Впрочем, у производителей всегда остается поле для маневра, оставленное российским брендинговым законодательством. Дело лишь за вниманием к этикетке на приобретаемом продукте.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

30.11.2016

Под обстрел Счетной палаты

28 ноября Счетная палата опубликовала официальный отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ эффективности реализации мероприятий, направленных на импортозамещение в молочной отрасли в 2015 году и истекшем периоде 2016 года».
Возрождение, СПК
Адрес:  Ивановская обл., Родниковский район, д Котиха, ул. Солнечная, д. 4
Колхоз имени Арсения
Адрес:  Ивановская обл, Шуйский район, д. Чижово, ул. Арсения
Бойченко Алексей Алексеевич, ИП
Адрес:  Россия, Томская область, Стрежевой
Племзавод им. А. Чапчаева, ОАО
Адрес:  Калмыкия респ., Кетченеровский район, пос. Алцынхута, ул. Чапчаева, д. 3