17.02.2010
Источник: www.dp.ru
Регион: Россия
Молочный напиток исчез из торговли, а сухое молоко подорожало. К таким последствиям привел Технический регламент на молоко и молочную продукцию.

Более года назад, с декабря 2008 года, в России начал действовать Технический регламент на молоко и молочную продукцию. Среди прочего он обязал производителей указывать на этикетках либо слово "молоко", если в пакете содержится исключительно натуральное молоко, либо "молочный напиток", если продукт произведен из концентрированного или сгущенного молока либо восстановлен из сухого молока при помощи воды.

Потребители с недоверием отнеслись к молочным напиткам и стали покупать преимущественно натуральное молоко, хотя оно было дороже напитка. Производителям не осталось ничего иного, как свернуть производство непопулярной продукции.

Евгения Лампадова, пресс–секретарь компании "Юнимилк" — собственника ОАО "Молочный комбинат "Петмол", говорит: "С декабря 2008–го по март 2009–го мы еще производили допустимый техрегламентом молочный напиток, но вскоре он был снят с производства по причине отсутствия спроса".

Ведущий категорийный менеджер отдела закупок направления Fresh Food торговой сети "Лента" Сергей Сямичев отмечает, что компания закупает более 60 наименований молока, а вот молочного напитка в настоящий момент в сети нет: "Он присутствовал у нас в продаже в 2009 году, но, так как не пользовался спросом у покупателей, был выведен из ассортимента". Сергей Сямичев полагает, что в ближайшее время спрос на молочной напиток вряд ли повысится.

Поскольку значительная часть сухого молока использовалась для производства молочного напитка, то исчезновение напитка привело к сокращению общей потребности пищевиков в сухом молоке. Однако его по–прежнему добавляют в йогурты, творожные массы, сырки, используют в детском питании, в мороженом, кулинарии, кондитерских изделиях,  колбасах.

Член правления компании "Вимм–Билль–Данн" Марина Каган соглашается, что технический регламент при его общем положительном значении для потребителя тем не менее привел в этом году к дефициту сухого молока на всей территории РФ и его подорожанию на 70–130%. "Из–за недоверия к восстановленному молоку и невозможности спрогнозировать спрос на него молочные заводы, традиционно занимающиеся сушкой, молоко летом 2009 года не сушили", — сказала она.

По словам Марины Каган, ее компания засушила необходимые объемы молока для производства молочного напитка под брендом "Милая Мила". Это единственная марка, в которой "Вимм–Билль–Данн" использует восстановленное молоко, она реализуется на Дальнем Востоке и Сибири.
По данным исполнительного директора Молочного союза России Владимира Лабинова, доля восстановленного молока (молочного напитка, приготовленного на основе сухого молока) в общей доле потребляемого в России молока в 2009 году составила около 13%.

Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко видит причину низкой продаваемости молочных напитков в отсутствии должной рекламы. Но молочникам пока проблематично проводить всероссийскую рекламную кампанию в условиях финансового кризиса. Для сохранения объемов производства некоторые производители идут на  добавление сухого молока в натуральное, не всегда заявляя об этом на этикетках.

По признанию самого Геннадия Онищенко, сделанного им в эфире радиостанции "Эхо Москвы", тестов для обнаружения подмены не существует ни в РФ, ни в мире. Единственный способ проверить — провести сверку накладных по поставкам и отгрузке. Но этот способ достаточно уязвим. Если же производители не захотят идти на репутационные риски и будут поставлять продукцию из натурального молока, то его естественная нехватка опять–таки приведет к росту цен.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20