Органический рост Nestlé в 2014 г. составит 5%

Источник: The DairyNews
Компания Nestlé опубликовала финансовые результаты первого полугодия 2014 г., которые дают основание для позитивного прогноза на весь прошедший год. В то же время высокий обменный курс швейцарского франка оказал негативное влияние на финансовые показатели компании. Выросла себестоимость продукции Nestlé, особенно в молочном бизнесе.
В первом полугодии 2014 г. органический рост составил 4.7%, из которых 2.9 % пришлись на реальный внутренний рост и 1.8% были обеспечены за счет ценообразования. Общий объем продаж достиг 43 млрд. шв. франков. На показатели компании продолжил оказывать существенное негативное влияние (-8.8%) высокий обменный курс швейцарского франка. В результате после приобретений за вычетом реализации активов  (-0.7%) общее снижение объема продаж составило 4.8%.

Прибыль от торговых операций составила 6,4 млрд. шв. франков. Норма прибыли от торговых операций уменьшилась на -10 базисных пунктов и составила 15%, +30 базисных пунктов в постоянной валюте.  

Себестоимость реализованной продукции увеличилась на 20 базисных пунктов за счет повышения общих затрат на производство, в первую очередь в молочном бизнесе.

Общие затраты на маркетинг и административные расходы снизились на 30 базисных пунктов вследствие повышения эффективности деятельности. В то же время компания продолжает наращивать усилия по поддержке брендов, увеличивая объем расходов в постоянной валюте на маркетинг, ориентированный на потребителя.

Чистая прибыль уменьшилась до 4.6 млрд. шв. франков, а заявленный доход в расчете на акцию составил 1.45 шв. франков, что явилось отражением высокого обменного курса швейцарского франка. Базовый доход на акцию в постоянной валюте продемонстрировал рост в 3.6%.

Операционный поток денежных средств составил 4.3 млрд. шв. франков. Оборотный капитал остается в центре внимания, в первом полугодии 2014 г. компания продолжила планомерное снижение его процента от общего объема продаж.
  
Органический рост Группы «Нестле» наблюдался во всех географических зонах и составил 4.9% в Зоне Северной и Латинской Америки, 1.4% - в Европе и 7.5%  - в Зоне Азии, Океании и Африки. Рост на развитых рынках составил 0.6%, а на развивающихся 9.7%.

Реальный внутренний рост составил 2.4% в Зоне Северной и Латинской Америки, 2.3% - в Европе и 4.2% - в Зоне Азии, Океании и Африки.

«В первом полугодии 2014 года мы смогли добиться существенного органического роста во всех зонах, что в условиях по-прежнему нестабильной рыночной среды было достигнуто как за счет реального внутреннего роста, так и благодаря ценообразованию. Нынешние темпы роста были обеспечены благодаря инновациям, активной поддержке наших брендов и фокусу на повышение эффективности деятельности. Создание подразделения «Nestlé Skin Health» на основе компании «Galderma» усилило наше стремление быть лидером в производстве пищевых продуктов, экспертом в области правильного питания и здорового образа жизни и укрепило долгосрочные цели «Нестле» по улучшению качества жизни потребителей благодаря внедрению научно-подкрепленных инноваций. В рамках программы, реализация которой начнется в этом году и продолжится в 2015, мы планируем произвести выкуп акций общей стоимостью 8 млрд. шв. франков, что принесет дополнительный доход нашим акционерам. Результаты первого полугодия 2014 г. позволяют подтвердить прогноз на год: органический рост около 5%, увеличение нормы прибыли от торговых операций, базового дохода в расчете на акцию в постоянной валюте и общей эффективности капиталовложений», - отметил Пол Бюльке, главный исполнительный директор Nestlé.

Норма прибыли от торговых операций

Январь-июнь 2014г.

Продажи в млн. швейцарских франков

Январь-июнь 2014г.

Органический рост

(%)

Январь-июнь 2014г.

(%)

Изменение по отношению к январю - июню2013г.

(*)

По сегменту деятельности

 

·         Зона Северной и Южной Америки

12’465

+4.9

18.0

+10 б/п

·         Зона Европы

7’296

+0.6

14.8

-10 б/п

·         Зона Азии, Океании, Африки

8’880

+4.7

18.9

-20 б/п

Нестле Вотерс

3’669

+6.1

10.4

+80 б/п

НестлеНутришн

4’692

+7.9

21.1

+110 б/п

Другое

5’979

+5.9

18.4

-80 б/п

Всего по Группе

42’981

+4.7

15.0

-10 б/п

По продукции

Растворимые и готовые к употреблению напитки

9’835

+5.3

23.8

-20 б/п

Вода

3’410

+5.8

11.2

+50 б/п

Молочные продукты и мороженое

8’085

+5.7

16.0

+10 б/п

Питание и забота о здоровье

5’659

+7.6

19.9

+130 б/п

Полуфабрикаты и кулинария

6’394

+0.0

12.8

-70 б/п

Кондитерские изделия

4’184

+3.4

10.6

-210 б/п

Товары для домашних животных

5’414

+5.3

19.9

+90 б/п

Всего по Группе

42’981

+4.7

15.0

-10 б/п

 

 

 

 

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью