Оппозиция солидарно проголосовала против федерального бюджета-2010

Источник: www.polit.ru
Госдума одобрила в итоге полуторачасовой дискуссии правительственный законопроект первого чтения «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». Документ внесен 30 сентября, сегодня в первом чтении его поддержали 315 депутатов, 131 депутат проголосовал против.
Госдума одобрила в итоге полуторачасовой дискуссии правительственный законопроект первого чтения «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». Документ внесен 30 сентября, сегодня в первом чтении его поддержали 315 депутатов, 131 депутат проголосовал против.

С основным докладом выступил министр финансов Алексей Кудрин, отметив один из смыслов нового бюджета в связи с возвращением оппозиции в зал — это бюджет примирения и согласия. Кудрин предупредил, что кризис не завершен, объем мирового ВВП упадет на 1,1%, но сравнивать с Великой депрессией трудно, тогда не было развитой статистики. Спрос и инвестиции восстанавливаться будут медленно. При этом Россия вышла из технической рецессии, ВВП в третьем квартале вырос на 0,6% по сравнению со вторым кварталом. В связи с демографическим кризисом Резервный фонд будет потрачен, Фонд национального благосостояния сократится до 1,1 трлн руб. Отток капитала составит 166 млрд долл. Доходы сократятся на 25%. Только в результате изменения цены на нефть, которая составляет 57,4 долл. за баррель, экспортная выручка сократится с 249 до 129 млрд долл. При этом экономический рост составит 1,6% в 2010 году, инфляция не превысит 10%.

Алексей Кудрин обещал повышение пенсий в 2010 году на 46%, средняя пенсия достигнет 7800 рублей, для этого на обеспеченность Пенсионного фонда из бюджета выделяется 1,7 трлн руб., 3,6 млн пенсионеров получат доплату до федерального прожиточного уровня. Объем материнского капитала возрастет с 44 до 102 млрд руб., количество получателей материнского капитала вырастет с 88 до 298 тысяч чел. Расходы на образование снизились на 3% до 399 млрд руб. за счет ПТУ, их финансирование передается регионам, финансирование высшего образования не снижается. Индексация зарплаты бюджетников не предусмотрено, но министр финансов напомнил, что в прошлом году прошла опережающая индексация 30% и он готов согласиться с «Единой Россией» о проведении индексации

«Региональные бюджеты — это младшие братья федерального бюджета, их расходы сократились всего на 3,2%», — сказал министр. Дефицит региональных бюджетов повысится с 50 до 423 млрд руб. 397 млрд руб. составят дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, 40 млрд руб. на дороги.

В будущем году не будет финансирования метро. Кудрин это объяснил тем, что на социальную сферу расходы увеличиваются. Министр отметил, что в Москве чиновникам в период кризиса повысили зарплату на 24%, расходы увеличились на 6 млрд руб. и это больше, чем дотации на строительство метро. «И Лужков сказал "у нас забрали 24 миллиарда"», — с неодобрением сказал Кудрин.

Председатель Счетной палаты Сергей Степашин согласился с критикой московского правительства, но предложил посмотреть, на сколько увеличилось содержание правительства.

Степашин в своем докладе заявил, что бюджет является компромиссным, весьма отчетливой является и его социальная направленность, в условиях существенного бюджетного дефицита дотации на проведение пенсионной реформы увеличены. Степашин отметил, что бюджет основывается на консервативных макроэкономических показателях. Он предупреждает, что сдерживать инфляцию будет намного труднее. По итогам проверок СП Степашин заявил, что принятые меры не привели к финансированию экономики и существенному снижению ставок по кредитам. Председатель СП предложил внести законодательные изменения для контроля иностранных заимствований корпораций с госучастием, он считает недопустимым расплачиваться за счет налогоплательщиков. Принимаются меры для повышения спроса на отечественные автомобили, причем Степашин надеется, что не за счет «Жигулей». Проверки на Ижавто завершены, на АвтоВАЗе завершатся. В своем выступлении Степашин отметил, что еще не приняты восемь нормативных актов, не обходимых для исполнения бюджета. Пополнить доходную часть бюджета могла бы легализация производства и оборота алкогольной продукции с переносом налогообложения на спирт. Обращаясь к Кудрину, Степашин указал на необходимость внесения изменений в пресловутый 94-й закон о госзакупах, остаются вороватые фирмы, которые выигрывают конкурс и отбить деньги потом трудно, в этом году только из-за затягивания тендеров недоосвоили триллион рублей. Глава СП предложил рассмотреть вопрос об увеличении дорожного строительства в регионах

Сергей Штогрин (КПРФ) спросил, как бы чувствовал себя Резервный фонд, который исчезнет, если бы средства были вложены в золото. Степашин в ответ предупредил, что если мы все вложим в золото, то мы обрушим рынок золота.

Коммунист Нина Останина предложила Алексею Кудрину отказаться от утверждения, что бюджет носит социальный характер, с чем министр не согласился. Отвечая депутату Воложинской, он сказал, что финансирование армии сокращается за счет ненужных городков, при этом увеличивается количество учений и налетов самолетов, которые остались.

Председателя Комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев указал правительству на необходимость принятия нормативных актов. Васильев предложил одобрить бюджет-2010 в первом чтении и рассмотреть его во втором чтении 18 ноября.

Зампред Комитета по экономической политике и предпринимательству Владимир Головнев в своем докладе отметил сложность прогнозирования и назвал прогноз правительства сбалансированным, но отметил, что из прогноза невидно, как будет развиваться посткризисное развитие. По мнению Головнева, необходимо обеспечить не только экономический рост, но и качество экономического роста, интеллектуальная собственность в России недооценена и не оборачивается на рынке, доля нематериальных активов составляет всего 0,3% всех необоротных активов в то время как в развитых странах 30%. В условиях острого дефицита ресурсов и административного давления количество малых предприятий снижается.

«Планирование — это сплошная липа, которая не имеет особого смысла», — заявил в выступлении от фракции КПРФ Геннадий Зюганов. Он утверждал, что финансирование социальной сферы снижается, половина продовольствия завозится, национальная экономика кастрирована — трусы китайские, цветы голландские, яблоки турецкие, машины иностранные. «Авария на СШ ГЭС ничему не научила господина Кудрина», —  напомнил Зюганов. «Вы подготовили не бюджет, а заявление о коллективной отставке правительства», — сказал Зюганов.

«ЛДПР не будет голосовать за бюджет», — сообщил Владимир Жириновский. Он заявил, что огромные деньги направляются на социальную сферу — это подкуп избирателей к 2012 года, потом увеличат срок полномочий Думы до пяти лет и президента до шести, в 2018 году молодое поколение ничего не поймет. «Вы правильно даете пенсионерам, а что вы даете работающим?», — спросил Жириновский. Он считает, что эта страна — дом отдыха для чиновника, которым не надо ничего делать, если бороться с коррупцией. «Вы обманываете, что рождаемость увеличилась, это вошли в детородный период женщины, рожденные во время перестройки, когда люди поверили. Мы героический народ, мы готовы все преодолеть, но что мы слышим в ответ? Вы балласт», — сказал Жириновский. «Весь бюджет обман и подкуп избирателей 2011-2012 года», — заключил Жириновский.

«Фракция «Справедливая Россия» будет голосовать консолидировано против бюджета и предлагает альтернативный бюджет, в котором предусмотрена 20% индексация зарплаты бюджетникам и цена на нефть установлена 70 долл. за баррель», — сообщила Оксана Дмитриева. По ее мнению, бюджет рассчитан неправильно, цена на нефть занижена, это делается для того, чтобы стерилизовать доходы и не направлять их в экономику. Дмитриева констатировала: «Вы раскручиваете пирамиду государственных заимствований», предложив сократить расходы на обслуживание долга. Эсеры предлагают выделить 70 млрд руб. на поддержку 79-ти ученых с индексом цитирования выше 5 тысяч — академикам Арнольду, Гинзбургу, Алферову, также финансирование поддержки тысяче ученых с индексом цитирования свыше тысячи.

«Нынешний бюджет это продолжение осмысленной стратегии по выводу страны из кризиса», — заявил в выступлении от «Единой России» Мартин Шаккум. Он обещал обеспечить жильем ветеранов вне зависимости от постановки на учет. Вырастут расходы на космос, на авиации, в полном объеме финансируется Олимпиада и Универсиада, появились три новых ФЦП включая ядерную программу, в состав бюджета войдет ФЦП «Чистая вода». Ко второму чтению бюджет будет существенно переработан, единороссы потребуют увеличении расходов на строительство дорог в регионах.

В заключительном слове Кудрин опроверг аргументы оппозиции, в частности, по мясу Россия импортирует не более 30%, по молоку — 20%, причем немецкий порошок практически не закупается, по зерну страна на третьем месте по экспорту. «Страны ЕврАЗЭС половину закупают в России и по кредиту мы дважды зарабатываем — на продаже товаров и на процентах», — сказал министр. Альтернативный бюджет эсеров Кудрин назвал авантюрным. Он заверил, что забота о регионах остается приоритетом бюджета. Кудрин предупредил, что пока бюджет предусматривает обеспечение жильем ветеранов, вставших на учет с 1 марта 2005 года. Обеспечение всех ветеранов потребует дополнительно 10 млрд руб. Кудрин как министр финансов добивается, что подзаконные акты выходили не позже конца января и министерства и ведомства выполняли свои расходы. «У нас бюджет 9,7 трлн руб., если вычесть всю зарплату, то госзакупок 2,5 триллионов, с региональными — четыре, у нас не планируется неосвоенных средств», — сказал Кудрин, отвечая на высказывание Степашина о триллионе неосвоенных средств.

В постановлении Госдумы об одобрении бюджета-2010 года в первом чтении предлагается утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2010 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 43 187,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 10,0 процента (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года):

прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 6 950 010 032,5 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3 194 681 720,0 тыс. рублей;

общий объем расходов федерального бюджета в сумме 9 886 920 940,1 тыс. рублей;

объем нефтегазового трансферта в сумме 1 943 415 000,0 тыс. рублей;

нормативную величину Резервного фонда в сумме 4 318 700 000,0 тыс. рублей;

верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2011 года в сумме 3 301 795 464,0 тыс. рублей;

верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2011 года в сумме 63,3 млрд. долларов США, или 45,2 млрд. евро;

дефицит федерального бюджета в сумме 2 936 910 907,6 тыс. рублей.

3. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на 2012 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 48 072,0 млрд. рублей и 53 712,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 8,0 процента (декабрь 2011 года к декабрю 2010 года) и 7,0 процента (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года):

прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2011 год в сумме 7 455 722 139,7 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3 311 838 963,0 тыс. рублей, и на 2012 год в сумме 8 069 646 923,2 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 3 503 056 576,0 тыс. рублей;

общий объем расходов федерального бюджета на 2011 год в сумме 9 389 835 706,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 234 745 892,7 тыс. рублей, и на 2012 год в сумме 9 681 000 321,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 484 050 016,1 тыс. рублей;

объем нефтегазового трансферта на 2011 год в сумме 1 778 664 000,0 тыс. рублей и на 2012 год в сумме 1 987 344 000,0 тыс. рублей;

нормативную величину Резервного фонда на 2011 год в сумме 4 807 200 000,0 тыс. рублей и на 2012 год в сумме 5 371 200 000,0 тыс. рублей;

верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2012 года в сумме 4 109 716 387,0 тыс. рублей и на 1 января 2013 года в сумме 4 344 326 657,7 тыс. рублей;

верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2012 года в сумме 83,4 млрд. долларов США, или 59,6 млрд. евро, и на 1 января 2013 года в сумме 104,3 млрд. долларов США, или 74,5 млрд. евро;

дефицит федерального бюджета на 2011 год в сумме 1 934 113 566,8 тыс. рублей и на 2012 год в сумме 1 611 353 397,8 тыс. рублей.

Предлагается утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов согласно приложению 1 к настоящему Постановлению. Установить, что в 2010 году и в плановом периоде 2011 и 2012 годов 60 процентов доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, указанных в статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляется в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляется им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов согласно приложению 2 к настоящему Постановлению. Установить, что 100 процентов доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, указанных в статье 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляется в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства и перечисляется им в бюджеты субъектов Российской Федерации не реже одного раза в 10 дней в соответствии с нормативами распределения на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов согласно приложению 3 к настоящему Постановлению. Установить, что доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2010 году и в плановом периоде 2011 и 2012 годов подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» нормативам, за исключением подлежащих зачислению в бюджет Тюменской области налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу в размере 29,5 процента. Установить, что зачисление в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов доходов от погашения задолженности по единому социальному налогу (соответствующим пеням и штрафам) осуществляется по нормативу 100 процентов в соответствующий бюджет по налоговой ставке, действовавшей до 1 января 2010 года.

предлагается установить, что:

ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2010 году с коэффициентом 1,30;

ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2010 году с коэффициентом 1,13;

нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2010 году с коэффициентом соответственно 1,79 и 1,46.

Правительству РФ рекомендуется по итогам исполнения федерального бюджета за первое полугодие 2010 года рассмотреть вопрос об индексации заработной платы работникам бюджетной сферы.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью