Онищенко дует на «молочные напитки» - молочникам стоит ждать проверок

Источник: Известия
Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко нашел для российских потребителей нового врага. На сей раз это производители молока. Досталось всем — от небольших региональных молокозаводов до гиганта PepsiCo, купившего российского молочного гиганта «Вимм-Билль-Данн». Подробности пресс-конференции главы Роспотребнадзора сообщает газета Известия.
Онищенко дует на «молочные напитки» - молочникам стоит ждать проверок
Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко нашел для российских потребителей нового врага. На сей раз это производители молока. Досталось всем — от небольших региональных молокозаводов до гиганта PepsiCo, купившего российского молочного гиганта «Вимм-Билль-Данн». Подробности пресс-конференции главы Роспотребнадзора сообщает газета Известия.

Сомнения Онищенко вызвало то, что в магазинах очень много молочной продукции маркировано как «молоко» и очень мало — как «молочный напиток». Именно так, согласно вступившему в силу три года назад новому техническому регламенту, должно называться молоко, сделанное из порошка. «В несезон его, по логике, должно быть больше. У нас явно мало такой продукции», — удивляется главный санитарный врач. Осенью и зимой цельного молока будет не хватать, и поэтому на прилавках должен быть более широко представлен молочный напиток. Наконец, в северных регионах из-за небольшого поголовья коров вообще должно продаваться только восстановленное молоко, то есть молочный напиток. Но так не происходит.

Да и проверить, цельное молоко продается или восстановленное, довольно сложно. По словам Онищенко, в стране очень мало технических тестов, которые позволяют это делать.

Особенно трудно бороться с монополистами, посетовал Онищенко, с такими, например, как PepsiCo, купивший недавно «Вимм-Билль-Данн».

Эксперты уверены, что за этим заявлением последуют, как это часто бывает, проверки отрасли.

— Сигнал производителям дан. Пусть потом не удивляются, когда начнутся проверки, — говорит глава Национального союза производителей молока (НСПМ) Андрей Даниленко. — Опасения Онищенко понятны: PepsiCo никогда раньше не занималась выпуском молочных напитков. При этом он отмечает, что опасения Роспотребнадзора небезосновательны. По данным НСПМ, 10–15% молока, представленного на рынке, восстановленное, но не маркировано как «молочный напиток».

— Такие заявления вызывают удивление. Мы обращаем серьезное внимание на соблюдение всех регламентирующих норм, — заявил «Известиям» директор по коммуникациям российского подразделения PepsiCo Александр Костиков.

Объем российского рынка молока составляет около 40 млн т в натуральном выражении (из них 8 млн т — импорт), или ?8 млрд в денежном. 14 млн т молока перерабатывается в сухое. Среднедушевой уровень потребления молока в России составляет 220–240 л в год, что на треть меньше нормы, рекомендуемой врачами.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью