22.09.2011
Источник: www.forbes.ru
Регион: Россия
Ольга Воронкова: «Я ничего не знала о производстве сыра, это оказалось очень захватывающим»
Как алтайская предпринимательница стала директором сырзавода и приучила детей к труду

На территории своего предприятия Ольга Воронкова, совладелец и директор Алтайского сырзавода, появляется обычно в семь утра. Несколько километров от дома пешком ежедневно, вместо зарядки. «Мне нужно обязательно посмотреть, что произошло за ночь: как работают холодильники, вовремя ли достали из солевых ванн сыр, изучить результаты лабораторного анализа», — перечисляет она утренние обязанности. Через полчаса, также пешком, идет проверять состояние дел на хлебозаводе и в кондитерском цехе — это еще пара километров. «Я везде стараюсь ходить пешком, если случится что-то на предприятии, я на шпильках быстрее мужчин до места происшествия добегаю», — смеется Воронкова. В 8:45 она уже проводит планерку на сырзаводе.

Алтайский сырзавод, основанный еще в 1927 году, 70 лет спустя перешел к семье Воронковых — купить близкое к разорению предприятие было делом несложным. Начальный капитал Ольга с мужем заработали на розничной торговле, им до сих пор принадлежит сеть из 12 магазинов. Несколько лет вся прибыль от торговли шла в производство. На заводе установили новые прессы, солевые ванны. Много времени ушло на поиск стабильных поставщиков молока.

В цехах сырзавода полумрак. Температура, влажность и концентрация соли в ваннах отслеживаются постоянно. Работники вручную переворачивают томящийся сыр. «Я ничего не знала о производстве сыра, это оказалось очень захватывающим, — рассказывает Воронкова. — Это интересно от начала до конца: как молоко заквашивается, высаливается, прессуется и обретает формы. Как созревает, как месяцами работают в нем микроорганизмы, создающие вкус и рисунок».

Отладили производство — дошли руки до сбыта. Крупный московский оптовик помог попасть в федеральные сети, сейчас больше 70% продаж приходится на Москву и область. Объем производства каждый год растет на 20–30% в год. Правда, о финансовых показателях хозяйка предприятия предпочитает говорить обтекаемо: «Выручка гораздо выше 100 млн рублей». Тому есть причины. Несколько лет назад сгорела молочная ферма, которую покупали в алтайских предгорьях для снабжения сырзавода молоком. В 2010 году загорелся гараж в усадьбе Воронковых.

Завистников у Воронковых достаточно — по местным меркам они практически олигархи. Помимо предприятий по выпуску сыра, хлеба и кондитерских изделий, молочной фермы и торговой сети семья управляет еще кормозаготовительным предприятием, маральником с 3000 маралов (одно из самых крупных в России стад, на пантовые ванны сюда приезжают со всей страны) и оздоровительной турбазой в горах. На Алтае, как и везде в России, богатых не любят. В горном селе Белом, где расположен маральник, о Воронковых жители говорят с неприязнью, уверяя, что платят капиталисты гроши и никто из местных идти к ним работать не хочет, приходится нанимать в соседних селах. «Зарплаты нормальные, проблема в них, — парирует Воронкова. — Мы от пьянства все средства опробовали: и штрафовали, и воспитывали, и даже кодировали. Ничего не помогло. А кому помогло, продолжают у нас работать».

Ее энергии хватает на борьбу не только с пьяницами. Последние четыре года Воронкова воевала с сырзаводом из соседнего Советского района за торговую марку «Советский». Бренд придумали в 1932 году на Алтайском сырзаводе, до 2007 года его выпускали около сорока алтайских заводов (на регион приходится 16% общероссийского производства). В 2007 году Советский маслосырзавод зарегистрировал марку на себя. Большинство производителей на «приватизацию» отреагировали спокойно. Но Воронкова сразу заявила, что за утраченный бренд будет бороться: «Не для себя, для всех». Помимо «Советского» ее завод выпускает еще десяток марок. В 2009 году борьба перешла в активную фазу: конкурент Воронковой уведомил торговые сети, что весь сыр «Советский» других производителей является контрафактным, его начали изымать с прилавков. Тогда при деятельном участии предпринимательницы был организован Союз сыроваров Алтайского края, который в итоге вернул бренд в общее пользование.

Как Воронковы со всем справляются? Пока глава семейства Александр в командировке в краевом центре, двадцатидвухлетняя дочь Лилия распоряжается на маральнике, ферме и турбазе. Старший сын Игорь (36 лет) руководит заготовкой кормов в 40 км от райцентра, Ярослав (28 лет) уехал по делам в Барнаул. Самый младший, четырнадцатилетний Рем, до руководящих постов еще не дослужился. Летом он трудится рядовым продавцом в одном из магазинов семьи, зарабатывая 10 000 рублей в месяц. С магазинов начинали карьеру все дети Воронковых. Лилия, к примеру, уже в шестом классе подрабатывала уборщицей, потом стала фасовщицей, со временем встала за прилавок и к девятому классу доросла до управляющего магазина. «Мы стараемся, чтобы дети узнали цену деньгам как можно раньше. Основы бухгалтерского учета в нашей семье все познают уже в детстве», — рассказывает Ольга Воронкова.

Повзрослевших детей в семейном бизнесе никто, по ее словам, не держит, они в нем по доброй воле. Воронкова говорит, что обязательств у детей изначально было всего два: помогать родителям и получить высшее образование. Поскольку, повзрослев, дети помогать продолжают, Воронковы-старшие теперь могут позволить себе две-три поездки в год. «Недавно были в театре в Сербии, ничего не поняла, но все равно страшно понравилось», — смеется Воронкова. Может, пора отойти от дел? «Я даже представить не могу, что просыпаюсь утром, а у меня нет работы», — отвечает предпринимательница.

Сейчас она увлечена новыми проектами: производством оздоровительных напитков на основе молочной сыворотки и натуральных соков, раскруткой нового бренда козьего сыра. Недавно лабораторный анализ показал, что после землетрясения, происшедшего на Алтае в 2003 году, одна из скважин на сырзаводе дает минерализованную воду. «В бизнесе многое от человека зависит, но везение не помешает», — лукаво улыбаясь, говорит предпринимательница.
Гость из Барнаула
Воронкова Ольга - знаем мы эту даму.Бизнес ведет нечестно, непорядочная, долги большие за ней числятся и не думает даже отдавать!!!! Наживается за счет других!!!!Сволочь еще та!!!!!! :evil:

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20