16.04.2013
Источник: government.ru
Регион: Россия
Просмотров: 22741
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается внести в часть 8 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» изменения, предусматривающие дополнение оснований расторжения государственного (муниципального) контракта односторонним отказом заказчика или исполнителя от исполнения своих обязательств по контракту.

Правительством Российской Федерации необходимость принятия законопроекта в целом поддерживается, вместе с тем по законопроекту имеется ряд замечаний.

Законопроектом предусматриваются случаи, когда заказчик обязан до принятия решения о расторжении контракта провести экспертизу с привлечением экспертов (экспертных организаций). Полагаем, что проведение экспертизы должно быть правом, а не обязанностью заказчика. Кроме того, законопроектом не определён механизм реализации указанных положений, в частности, порядка проведения экспертизы, отбора экспертов, оплаты их услуг.

Законопроектом предусмотрено, что одним из оснований расторжения поставщиком контракта в одностороннем порядке является наличие иных обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение поставщиком обязательств не будет произведено в установленный срок по причине ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств по контракту.

В связи с возможностью неоднозначного толкования этой нормы полагаем целесообразным установить, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке исключительно в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
Кроме того, представляется целесообразным предусмотреть в законопроекте возможность обжалования решения заказчика о расторжении контракта, в том числе результатов экспертизы, исключительно в судебном порядке, поскольку наделение контрольного органа полномочиями по рассмотрению жалоб может повлечь необъективность проверки в случае отсутствия сотрудников, обладающих специальными познаниями.

В целях предотвращения преднамеренного отказа от исполнения контракта предлагается исключить положения законопроекта, предусматривающие право заказчика, расторгнувшего контракт, заключить договор с участником, который сделал предложение по условиям исполнения контракта, следующее после предложения победителя.

В связи с тем, что в статье 9 законопроекта основания для одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту не предусмотрены, часть 8 этой статьи необходимо дополнить ссылкой на главу 81 законопроекта, содержащую соответствующие основания.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает представленный проект федерального закона при условии его доработки с учётом имеющихся замечаний.
12.08.2019

Обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта

У отрасли есть время чтобы подготовиться к маркировке готовой молочной продукции, уверены в ЦРПТ. Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко», ЦРПТ в комментарии The DairyNews подчеркнул, что интеграция систем «Меркурий» и «Честный знак», и работа через «одно окно» исключит дополнительную нагрузку на представителей отрасли.
Морозовский, ООО
Адрес:  Оренбургская обл, Октябрьский район, хутор Морозовский, ул. Полевая, д. 1 
 
МилКо, ООО
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Школьная, д. 2 литера А пом. 1-Н 
 
Монастырский СППК
Адрес:  Томская обл, Шегарский район, с. Монастырка, ул. Советская, д. 51 стр. А 
 
Егоров Юрий Степанович КФХ
Адрес:  Республика Крым, Черноморский мун. р-н, Новоивановское, с Новоивановка