16.04.2013
Источник: government.ru
Регион: Россия
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается внести в часть 8 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» изменения, предусматривающие дополнение оснований расторжения государственного (муниципального) контракта односторонним отказом заказчика или исполнителя от исполнения своих обязательств по контракту.

Правительством Российской Федерации необходимость принятия законопроекта в целом поддерживается, вместе с тем по законопроекту имеется ряд замечаний.

Законопроектом предусматриваются случаи, когда заказчик обязан до принятия решения о расторжении контракта провести экспертизу с привлечением экспертов (экспертных организаций). Полагаем, что проведение экспертизы должно быть правом, а не обязанностью заказчика. Кроме того, законопроектом не определён механизм реализации указанных положений, в частности, порядка проведения экспертизы, отбора экспертов, оплаты их услуг.

Законопроектом предусмотрено, что одним из оснований расторжения поставщиком контракта в одностороннем порядке является наличие иных обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение поставщиком обязательств не будет произведено в установленный срок по причине ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств по контракту.

В связи с возможностью неоднозначного толкования этой нормы полагаем целесообразным установить, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке исключительно в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
Кроме того, представляется целесообразным предусмотреть в законопроекте возможность обжалования решения заказчика о расторжении контракта, в том числе результатов экспертизы, исключительно в судебном порядке, поскольку наделение контрольного органа полномочиями по рассмотрению жалоб может повлечь необъективность проверки в случае отсутствия сотрудников, обладающих специальными познаниями.

В целях предотвращения преднамеренного отказа от исполнения контракта предлагается исключить положения законопроекта, предусматривающие право заказчика, расторгнувшего контракт, заключить договор с участником, который сделал предложение по условиям исполнения контракта, следующее после предложения победителя.

В связи с тем, что в статье 9 законопроекта основания для одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту не предусмотрены, часть 8 этой статьи необходимо дополнить ссылкой на главу 81 законопроекта, содержащую соответствующие основания.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает представленный проект федерального закона при условии его доработки с учётом имеющихся замечаний.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

20.06.2018

Льготы на долгосрочной основе

Минсельхоз предлагает давать льготные кредиты на закупку молока только заводам, имеющим долгосрочные (минимум - трехлетние) договоры с сельхозпроизводителями. Инициатива - часть политики ручного контроля Минсельхоза, озвученной еще весной, обсуждение проекта документа продлится до 28 июня. The DairyNews узнало мнения участников рынка о предлагаемой мере.
Колхоз Свобода, ООО
Адрес:  Тверская обл, г. Вышний Волочек, ул. Ямская, д. 110 
 
Башплемсервис, ГУСП РБ
Адрес:  Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Гафури, д.54 
 
СМТ Молоко, ООО
Адрес:  г. Москва, шоссе Дмитровское, д. 71Б ком. 21 офис 1 
 
Милктрейд, ООО
Адрес:  г. Москва, ул. Коминтерна, д. 20/2 помещение 1 КОМ 2