16.04.2013
Источник: government.ru
Регион: Россия
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Законопроектом предлагается внести в часть 8 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» изменения, предусматривающие дополнение оснований расторжения государственного (муниципального) контракта односторонним отказом заказчика или исполнителя от исполнения своих обязательств по контракту.

Правительством Российской Федерации необходимость принятия законопроекта в целом поддерживается, вместе с тем по законопроекту имеется ряд замечаний.

Законопроектом предусматриваются случаи, когда заказчик обязан до принятия решения о расторжении контракта провести экспертизу с привлечением экспертов (экспертных организаций). Полагаем, что проведение экспертизы должно быть правом, а не обязанностью заказчика. Кроме того, законопроектом не определён механизм реализации указанных положений, в частности, порядка проведения экспертизы, отбора экспертов, оплаты их услуг.

Законопроектом предусмотрено, что одним из оснований расторжения поставщиком контракта в одностороннем порядке является наличие иных обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение поставщиком обязательств не будет произведено в установленный срок по причине ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств по контракту.

В связи с возможностью неоднозначного толкования этой нормы полагаем целесообразным установить, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке исключительно в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
Кроме того, представляется целесообразным предусмотреть в законопроекте возможность обжалования решения заказчика о расторжении контракта, в том числе результатов экспертизы, исключительно в судебном порядке, поскольку наделение контрольного органа полномочиями по рассмотрению жалоб может повлечь необъективность проверки в случае отсутствия сотрудников, обладающих специальными познаниями.

В целях предотвращения преднамеренного отказа от исполнения контракта предлагается исключить положения законопроекта, предусматривающие право заказчика, расторгнувшего контракт, заключить договор с участником, который сделал предложение по условиям исполнения контракта, следующее после предложения победителя.

В связи с тем, что в статье 9 законопроекта основания для одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту не предусмотрены, часть 8 этой статьи необходимо дополнить ссылкой на главу 81 законопроекта, содержащую соответствующие основания.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает представленный проект федерального закона при условии его доработки с учётом имеющихся замечаний.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20