Обязательная маркировка «молочки» грозит закрытием малых предприятий в Татарстане
Обязательная маркировка является абсолютно избыточной мерой, поскольку она полностью дублирует функции системы «Меркурий», подчеркнул докладчик. «Мы не понимаем, для чего еще дублировать функции “Меркурия“? Для чего лишние непосильные затраты нести? Это касается и крупных заводов – Казанского молочного комбината, Зеленодольского, “Азбуки сыра“», – сказал он.
Предприятия вынуждены будут не только приобретать необходимое для нанесения маркировки основное и резервное оборудование, но и перенастраивать производства, осуществлять редизайн упаковки, закупать штрих-коды и расширять штат сотрудников. Все это неизбежно приведет к росту себестоимости готовой молочной продукции: предприниматели оценивают ее увеличение в диапазоне от 10% до 29%.
Внедрение маркировки для защиты потребителей от контрафакта нельзя признать целесообразным и эффективным, поскольку доля подделок на молочном рынке составляет не более 0,01%, заявила представитель Danone Мария Жаркова. Затраты на маркировку в целом по стране между тем составят до 61 млрд рублей, отметила она. «Ни отрасль, ни рынок, ни потребитель не получат ничего полезного. Затратив такие миллиарды, мы будем бороться с проблемой, которой не существует», – добавила Жаркова.
Для решения проблемы предприниматели предложили совсем исключить это требование, доработать систему «Меркурий» или предусмотреть меры господдержки.
Президент Татарстана Рустам Минниханов выразил готовность обратиться с предложениями в Правительство России. «Может, в “Меркурий“ какие-то вещи лучше добавить? Надо внести предложения, как можно отследить через “Меркурий“ эти вопросы. Понятно, что крупные комбинаты могут перейти, а малый бизнес, который в пакетиках делает продукцию дешевую… Они вообще не смогут», – заявил Минниханов.
В 2018 году в России начала действовать система электронной ветеринарной сертификации «Меркурий», разработанная Россельхознадзором.