28.02.2014
Источник: ИА DairyNews
Регион: Россия

Некоммерческая общественная организация «Правда о еде» обратилась с инициативным предложением к помощнику председателя правительства Геннадию Онищенко и сразу к нескольким крупнейшим министерствам РФ.

Члены организации просят ввести специальную маркировку для продуктов питания, которая обяжет производителей молочной продукции информировать покупателей о её потенциальном вреде.

Поддержка госпрограммы «3 молочных продукта в день» обсуждалась на совещании во главе с помощником Председателя Правительства РФ Геннадием Онищенко в феврале наступившего года. Необходимость её стимулирования за счёт бюджета подытожили представители «Союзмолоко», которые принимали участие в дискуссии.

Программа должна компенсировать недостаток потребления молока: вместо рекомендованной РАМН нормы 330 кг на человека в год в России сегодня потребляют всего 240 кг. Главным аргументом производителей молока стала нехватка кальция в рационе россиян, а этот жизненно важный элемент содержится именно в молочных продуктах. По данным ВОЗ и Института Питания РАМН, потребление кальция в России почти в 2 раза ниже рекомендованной нормы. Это критично для всех, но особенно для детей, беременных и кормящих женщин. Программа должна поднять потребление молочных продуктов до 3-х порций, поэтому решено ежедневно рассказывать россиянам о преимуществах молочных продуктов перед любыми другими. Для этого на съёмки будут приглашать звёзд российского спорта, планируется обширная наружная реклама в городах России, работа с медучреждениями – образовательные мероприятия. Учитывая такую масштабную пропаганду, компания обещает быть очень затратной и требует значительных финансовых вливаний.

В своём обращении к Г. Онищенко общественники отметили, что не ставят под сомнение пользу молока. Однако важным компонентом молочных продуктов является молочный жир, который содержит 66% насыщенных жирных кислот – основных провокаторов сердечно-сосудистых заболеваний. Их развитие происходит за счёт повышения уровня «плохого» холестерина в крови. Потребители обязаны знать о таком свойстве молочных продуктов, которое проявляется вследствие их регулярного обильного потребления.

Большая часть населения не проинформирована о том, что жирность молочных продуктов имеет решающее значение для здоровья сердца и сосудов. Продукты с высокой жирностью вкуснее и кажутся потребителю более натуральными.  Как правило, россияне не задумываются о возможности появления в сосудах тромба, инфаркте и инсульте, а ведь именно этим и заканчивается широкое потребление жирного сливочного масла, сметаны, жирной ряженки, кефира и других продуктов на основе молока с высокой жирностью.

Общественная организация крайне обеспокоена тем, что наряду с рекламой молочных продуктов Минздрав «не предупреждает» о факторах риска, которые есть от потребления «3-х порций в день». Масштабное финансирование проекта из бюджета общественники считают спорным, поскольку потенциальный вред молочного жира перевешивает пользу от введения в рацион недостающего кальция. Инвестиции в программу из бюджета, т.е., из  карманов потребителей, может стать инвестициями в смертность от болезней сердца и сосудов. Сегодня, по данным Росстат за 2013 год, она уже составляет 53% от всех причин смертности, т.е., больше половины в стране.

Кроме того, увеличение смертности спровоцирует ещё одну дыру в бюджете: увеличение пособий по инвалидности и затраты на лечение больных. Ситуация может завершиться противостоянием ведомств внутри одного правительства: например, одно будет строить кардиологические центры и реанимировать пациентов, а другое – продолжать продавать продукты, которые являются причиной болезни.

«Правда о еде» обратилась с просьбой к  Геннадию Онищенко и ведомствам, которые причастны к принятию решения по этому вопросу, учесть все перечисленные риски для здоровья россиян. Вместе с этим в качестве примера общественники предлагают ввести маркировку для молочных продуктов с повышенной жирностью. Например, на упаковке должна появиться предупреждающая надпись: «Молочный жир повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний».

Таким образом можно добиться того, что компания не просто простимулирует продажи молочной отрасли, но и станет профилактикой главной причины смертности в России.

Комментирует Сергей Ракша, руководитель общественной организации «Правда о еде»:

«Принятие такого решения должно стать определенным шагом в политике верного информирования населения о питании. В идеале нужно также ужесточить наказание для производителей, которые вводят потребителя в заблуждение. В социально ответственном государстве под «введением в заблуждение» должно пониматься не только отсутствие упоминания какого-то ингредиента на упаковке, но и умалчивание потенциального вреда для здоровья, который может принести продукт в целом или его составляющие».

22.03.2019

Идентифицировать все!

В России до 2021 года должна быть внедрена национальная система идентификации животных. Несмотря на то, что работу над соответствующим проектом ведут уже больше 10 лет, необходимая АПК система “подвисла" на стадии согласования в Минэкономразвития. С тех пор работа топчется на месте. Мы поговорили с участниками рынка, чтобы узнать, как они относятся к ситуации.
Гран Летье, ООО
Адрес:  Калужская обл, Износковский район, пос. Мятлево, ул. Интернациональная, д. 28 
 
ОКА Молоко ОП №3, ООО (Пителинский район)
Адрес:  Рязанская область, Пителинский район, с. Нестерово 
 
ОКА Молоко, ООО (Чучковский район)
Адрес:  Рязанская область, Чучковский район, пос. Авангард 
 
Милка РУС, ООО
Адрес:  Курская обл, Большесолдатский район, с. Большое Солдатское, ул. Почтовая, д. 11В литера АА пом. 2