28.02.2014
Источник: ИА DairyNews
Регион: Россия

Некоммерческая общественная организация «Правда о еде» обратилась с инициативным предложением к помощнику председателя правительства Геннадию Онищенко и сразу к нескольким крупнейшим министерствам РФ.

Члены организации просят ввести специальную маркировку для продуктов питания, которая обяжет производителей молочной продукции информировать покупателей о её потенциальном вреде.

Поддержка госпрограммы «3 молочных продукта в день» обсуждалась на совещании во главе с помощником Председателя Правительства РФ Геннадием Онищенко в феврале наступившего года. Необходимость её стимулирования за счёт бюджета подытожили представители «Союзмолоко», которые принимали участие в дискуссии.

Программа должна компенсировать недостаток потребления молока: вместо рекомендованной РАМН нормы 330 кг на человека в год в России сегодня потребляют всего 240 кг. Главным аргументом производителей молока стала нехватка кальция в рационе россиян, а этот жизненно важный элемент содержится именно в молочных продуктах. По данным ВОЗ и Института Питания РАМН, потребление кальция в России почти в 2 раза ниже рекомендованной нормы. Это критично для всех, но особенно для детей, беременных и кормящих женщин. Программа должна поднять потребление молочных продуктов до 3-х порций, поэтому решено ежедневно рассказывать россиянам о преимуществах молочных продуктов перед любыми другими. Для этого на съёмки будут приглашать звёзд российского спорта, планируется обширная наружная реклама в городах России, работа с медучреждениями – образовательные мероприятия. Учитывая такую масштабную пропаганду, компания обещает быть очень затратной и требует значительных финансовых вливаний.

В своём обращении к Г. Онищенко общественники отметили, что не ставят под сомнение пользу молока. Однако важным компонентом молочных продуктов является молочный жир, который содержит 66% насыщенных жирных кислот – основных провокаторов сердечно-сосудистых заболеваний. Их развитие происходит за счёт повышения уровня «плохого» холестерина в крови. Потребители обязаны знать о таком свойстве молочных продуктов, которое проявляется вследствие их регулярного обильного потребления.

Большая часть населения не проинформирована о том, что жирность молочных продуктов имеет решающее значение для здоровья сердца и сосудов. Продукты с высокой жирностью вкуснее и кажутся потребителю более натуральными.  Как правило, россияне не задумываются о возможности появления в сосудах тромба, инфаркте и инсульте, а ведь именно этим и заканчивается широкое потребление жирного сливочного масла, сметаны, жирной ряженки, кефира и других продуктов на основе молока с высокой жирностью.

Общественная организация крайне обеспокоена тем, что наряду с рекламой молочных продуктов Минздрав «не предупреждает» о факторах риска, которые есть от потребления «3-х порций в день». Масштабное финансирование проекта из бюджета общественники считают спорным, поскольку потенциальный вред молочного жира перевешивает пользу от введения в рацион недостающего кальция. Инвестиции в программу из бюджета, т.е., из  карманов потребителей, может стать инвестициями в смертность от болезней сердца и сосудов. Сегодня, по данным Росстат за 2013 год, она уже составляет 53% от всех причин смертности, т.е., больше половины в стране.

Кроме того, увеличение смертности спровоцирует ещё одну дыру в бюджете: увеличение пособий по инвалидности и затраты на лечение больных. Ситуация может завершиться противостоянием ведомств внутри одного правительства: например, одно будет строить кардиологические центры и реанимировать пациентов, а другое – продолжать продавать продукты, которые являются причиной болезни.

«Правда о еде» обратилась с просьбой к  Геннадию Онищенко и ведомствам, которые причастны к принятию решения по этому вопросу, учесть все перечисленные риски для здоровья россиян. Вместе с этим в качестве примера общественники предлагают ввести маркировку для молочных продуктов с повышенной жирностью. Например, на упаковке должна появиться предупреждающая надпись: «Молочный жир повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний».

Таким образом можно добиться того, что компания не просто простимулирует продажи молочной отрасли, но и станет профилактикой главной причины смертности в России.

Комментирует Сергей Ракша, руководитель общественной организации «Правда о еде»:

«Принятие такого решения должно стать определенным шагом в политике верного информирования населения о питании. В идеале нужно также ужесточить наказание для производителей, которые вводят потребителя в заблуждение. В социально ответственном государстве под «введением в заблуждение» должно пониматься не только отсутствие упоминания какого-то ингредиента на упаковке, но и умалчивание потенциального вреда для здоровья, который может принести продукт в целом или его составляющие».

13.12.2018

Цена молоку

Цена на сырое молоко в РФ практически отыграла падение начала 2018 года, аграрный сектор надеется на дальнейший рост, но не ожидает значительных скачков вверх. Подробнее - в материале The DairyNews.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Ибрагимов и К, СХП ООО
Адрес:  Татарстан респ, Апастовский район, с. Эбалаково 
 
Фаэтон-Агро, ООО УК
Адрес:  Ленинградская область, Гатчинский район, дер.М.Верево, ул.Кутышева, д.6В 
 
Бурановское, ООО
Адрес:  Алтайский кр, Усть-Калманский район, с. Новобураново, ул. Октябрьская, д. 10 корп.