"Общественный контроль": Молочные подделки стали более изощренными

Источник: The DairyNews
В Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации Санкт-Петербурга состоялось заседание рабочей группы, на котором обсуждались меры защиты потребителей от фальсифицированного молока, сообщает The DairyNews со ссылкой на пресс-службу СПБ ООП "Общественный контроль".
В ходе заседания глава "Общественный контроля" Всеволод Вишневецкий ознакомил участников совещания с результатами недавней экспертизы пастеризованного молока.

Из 15 образцов пастеризованного молока разных торговых марок, приобретенных в магазинах Санкт-Петербурга и направленных на испытания в лабораторию «ПЕТЕРБУРГ-ЭКСПЕРТИЗА», в четырех обнаружены крайне низкие показатели массовой доли белка, жира и СОМО (сухой обезжиренный молочный остаток).

– СОМО – очень важный показатель, – прокомментировала начальник испытательной лаборатории «ПЕТЕРБУРГ-ЭКСПЕРТИЗА» Людмила Гамова. – Он характеризует основную питательную ценность этого продукта.

Авторы фальсифицированной продукции, обнаруженной в петербургских магазинах, – АО «Торжокский молочный комбинат «Тверца», Тверская обл. (молоко «Первым делом» – частная марка торговой сети «Дикси», молоко «Аппетитно круглый год» – частная марка торговой сети «Карусель»), ООО «Ивмолокопродукт», Ивановская обл. (торговая марка «Экономная хозяйка») и ООО «Кривское», Калужская обл. (молоко «Торговый дом «Сметанин» – частная марка торговой сети «Магнит»), заявляет пресс-служба организации.

На АО «Торжокский молочный комбинат «Тверца» отрицать свою вину в выпуске некачественной продукции не стали. Изготовитель молока «Первым делом» и «Аппетитно круглый год» честно признал, что допустил халатность и отправил в торговые сети партию, которая не должна была там оказаться в принципе.

– Это нарушение техпроцесса. Согласно инструкции, сразу после запуска машины, разливающей молоко в упаковки, и перед окончанием ее работы необходимо вытеснять продукт технологической водой. В этой «приладочной партии» возможны заниженные показатели жира, белка и СОМО, и оператор линии розлива обязан отправить на утилизацию первые и последние 50 упаковок. По всей видимости, допущена халатность со стороны сотрудников предприятия, – уверяет заместитель генерального директора по качеству АО «Торжокский молочный комбинат «Тверца» Анастасия Вознесенская. – Мы стараемся контролировать качество, но ведь за каждой упаковкой не углядишь! Принимаем меры, наказываем виновных, но тотального контроля достичь невозможно. Впрочем, это не снимает с нас ответственности.

О том, как недобросовестным производителям удается под видом молока выпускать молочный напиток, «Общественному контролю» рассказала Татьяна Ефимцова, директор по качеству одного из молокоперерабатывающих предприятий.

По словам Ефимцовой, ей регулярно поступают предложения от сомнительных фирм, разработавших технологию выпуска «молочного» напитка, при производстве которого можно обойтись и вовсе без цельного молока.

– Они предлагают такую рецептуру: сухие молоко, деминерализованная подсырная сыворотка, вода, растительный жир и некие стабилизирующие ингредиенты, которые удерживают жир и делают продукт однородным, – рассказывает технолог. – Конечно, подобные напитки имеют право на существование, но они не должны называться молоком. Однако если это будет, например, «молочный коктейль» или «молочный напиток», то такие наименования уже выходят за рамки молочной продукции, а значит, НДС на них будет не 10%, как на цельное молоко, а 18%. Чувствуете разницу? А кому из нерадивых молочников хочется терять прибыль? Вот и гонят фальсификат под видом молока!

По сравнению с фальсификацией, в которой оказались уличены четыре изготовителя, нарушение требований к маркировке, допущенное ООО «Второе дыхание», Санкт-Петербург (входит в холдинг «Семейный капитал»), является не столь значительным.

– На упаковке молока указан диапазон от 3,4 до 4,5% жирности. Изготовитель, выпускающий продукцию разной жирности, может использовать унифицированную упаковку, но обязан любым доступным способом указать конкретное значение жирности для конкретной партии. Потребитель имеет право знать, молоко какой жирности он покупает, – объясняет Людмила Гамова.

– Наша задача – убедить изготовителей и продавцов отказаться от реализации на питерском рынке некачественной продукции. И эта работа дает положительный результат, – говорит глава «Общественного контроля» Всеволод Вишневецкий. – Так, например, проведенная в этом году экспертиза молока показала, что «работу над ошибками» сделали на ООО «Мстинское молоко», чья продукция на этот раз успешно прошла лабораторный тест. Радует, что серьезно пересмотрел подход к выпуску продукции и ООО «Рыбновский молочный завод». Если в прошлом году эта компания поставляла на петербургский рынок поддельное молоко под марками «Народное» и «Торговый дом «Сметанин» (частная марка торговой сети «Магнит»), то сегодня мы видим совершенно другую картину: молоко этого рязанского завода по своим физико-химическим показателям максимально приближено к требованиям ГОСТ 31450-2013. Осталось только усилить контроль по показателю «белок», которого на этот раз оказалось чуть меньше нормы – 2,74 вместо 3%.

Согласно протоколам испытаний, как передает spbkontrol.ru, полностью соответствуют обязательным требованиям образцы пастеризованного молока следующих предприятий: ООО «Пискаревский молзавод» (Санкт-Петербург), ЗАО «Племенной завод «Приневское», ЗАО «Лужский молочный комбинат», ООО «Молочный завод «Лосево», ООО «Галактика» (все из Ленинградской обл.), ЗАО «Лактис» (г. Великий Новгород), ООО «Мстинское молоко» (Новгородская обл.), ООО «Медвежьегорский молокозавод» (Республика Карелия), АО «ХК Ополье» (Владимирская обл.).

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью