14.02.2020
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 2442

Подобная попытка аналитики и трансляции информации не соответствует стандартам журналистики и законодательству о деятельности СМИ, в связи с чем Центр развития перспективных технологий вынужден обратиться к читателям в форме подобного официального обращения.

Автор статьи заявляет, что «ЦРПТ манипулирует общественным мнением», при этом, на наш взгляд, это не более чем попытка издания привлечь внимание читателей к своей заметке, так как автор не приводит ни единого аргумента, доказывающего данное утверждение.

В качестве доводов автор, использующий такие фразы как «информационная война» и «ввести потребителя в заблуждение», приводит тот факт, что оператор системы маркировки комментировал средствам массовой информации исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения об отношении граждан России к вопросам борьбы с контрафактом. Исследование показало, что 73% россиян восприняли положительно инициативу государства бороться с нелегальным оборотом в том числе путем маркировки и прослеживания товаров.

ЦРПТ, повторяет сделанное официально 29 января, после публикации исследования, заявление:

«Результаты опроса очевидно показывают, что в обществе есть осознанный запрос на безопасность и качество потребления, а также запрос на реальную ответственность производителей и продавцов нелегальной продукции. Система изначально создавалась таким образом, чтобы сделать потребителя ключевым участником процесса. Тот факт, что три четверти опрошенных готовы установить и использовать приложение Честный ЗНАК для проверки товаров, говорит о том, что современный осознанный потребитель готов самостоятельно отстаивать свои права. По мере развития системы именно потребители станут влиять на ассортимент и предложение, выбирая проверенную оригинальную продукцию и отказываясь от брендов, с которыми чаще возникают сложности в подтверждении их легальности. Роль потребителя и общественного контроля, запрос на который есть сейчас, будет расти».

В качестве еще одного довода в пользу якобы «манипулирования», издание публикует изображение документа, с редакционными правками представителя ЦРПТ. DairyNews отмечает, что «вскоре после публикаций данных опроса получило пресс-релиз от стороннего PR-агентства, также владеющего аграрным СМИ - Agro&food communications. PR-агентство разослало пресс-релиз без подписи и уточнений, как информационный материал, однако не избавилось от правок, которые были внесены в текст представителем пресс-службы ЦРПТ». Вероятно, по задумке DairyNews это должно свидетельствовать для читателей о правдивости идеи автора статьи. Считаем важным посветить читателей в детали появления данного документа: после распространения комментария ЦРПТ отраслевое издание Национальное аграрное агентство через агентство Agro&food communications обратилось в ЦРПТ за согласованием статьи и добавлением комментария. Что и было сделано в режиме правки представителем пресс-службы ЦРПТ. Данная статья успешно опубликована https://rosng.ru/post/73-procenta-rossiyan-vystupili-za-markirovku-potrebitelskih-tovarov

В самой статье DairyNews представитель Agro&food communications подтверждает, что обратился с запросом к ЦРПТ, что не повлияло на автора статьи, вероятно, заранее решившего привлечь внимание читателей броским заголовком.

В развитие статьи автор предпринимает еще один характерный «аналитический» вывод: «Распоряжением правительства минимальная стоимость марки для нанесения на упаковку товара составляет 60 копеек с НДС. С учетом трат на оборудование стоимость на единицу товара может вырасти до рубля. По предварительным подсчетам, сумма, которую потребитель отдаст оператору маркировки за нанесение кода на упаковку молочной продукции - 1000 рублей в месяц. Учитывая, что в стране по данным того же ВЦИОМ трудоспособное население составляет 76 млн. человек - в месяц за маркировку все они заплатят более 76 млрд. рублей (только в категории молокопродуктов) или 912 млрд. рублей в год».

Как уже неоднократно заявлялось ЦРПТ, для маркировки молочной продукции любому производителю доступны на выбор три решения по нанесению маркировки: печать кода в типографии, где и производят упаковку для его продукции (обойдется в 1/10 копейки на единицу продукции), использовать этикетки (1 коп) либо печатать прямо на своем производстве, что потребует оборудовать линии принтером и сканером (примерно 4 коп). По имеющейся у ЦРПТ информации от отрасли, 70% компаний воспользуются услугами типографий, 30% выберут вариант с этикетированием.

Также хотим напомнить читателям DairyNews данные Euromonitor о динамике цен на молочную продукцию в России: за последние 15 лет цена на молочную продукцию для покупателей выросла на 30-79% (больше всего на сыр и на молоко) при этом внедрение маркировки позволит остановить этот тренд и сократить стоимость для потребителей на 3,5%, а легальным компаниям заработать 46 млрд дополнительной прибыли. Данные оценки о выгоде для легальных компаний неоднократно подтверждены на примере маркировки на различную продукцию в разных странах, так как системы маркировки и прослеживания являются трендом последних 10 лет и внедрены во многих государствах – как в Европе, так и в США, и в Азии.

Ознакомиться со статьей о которой идет речь, можно здесь.


31.03.2020

Спасение утопающих: как малый бизнес пытается выжить в кризис сам

В ходе обращения к нации, озвученного на прошлой неделе, президент РФ Владимир Путин обозначил ряд мер по поддержке малого и среднего бизнеса, более всех пострадавших из-за эпидемии коронавируса. В частности, будут приниматься меры по отсрочке уплаты налогов наряду с уплатой страховых взносов, кредитные каникулы при падении доходов на 30%, снижение страховых взносов с зарплат более МРОТ и другое.
Орловский молочный завод (ОМЗ), ООО
Адрес:  Орловская обл., г. Орёл, ул. Высоковольтная, д. 4 
 
Зеленеев Александр Евгеньевич, КФХ
Адрес:  Республика Мордовия, Ичалковский р-он, с. Кемля 
 
Дубровское Экоферма, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., г. Ижевск, ул. Холмогорова, д. 3 каб. 22 
 
Чура, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Глазовский район, д. Чура, ул. Центральная, д. 2А