О Проекте правил представления субсидий из федерального бюджета на 1 кг реализованного молока

Источник: souzmoloko.ru
Обращение СОЮЗМОЛОКО по поводу обсуждений проекта правил представления субсидий на товарное молоко.
О Проекте правил представления субсидий из федерального бюджета на 1 кг реализованного молока
Уважаемые коллеги! 


На сегодняшний день активно обсуждаются различные варианты правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам регионов России на 1 кг реализованного молока, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг. (далее – Государственная программа). 

СОЮЗМОЛОКО считает целесообразным осуществлять распределение федеральных субсидий между всеми субъектами, имеющими поголовье коров пропорционально объему реализованного (товарного) молока сельскохозяйственными организациями (СХО), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (КФХ) и личными подсобными хозяйствами (ЛПХ) высшего и первого сорта. При этом можно рассмотреть дифференцированный подход к уровню выделяемых дотаций в зависимости от сорта молока. Также важно обеспечить возможность получения федеральной господдержки непосредственно предприятиям, выполняющим критерии Государственной программы, независимо от выполнения показателей увеличения объемов производства субъектом Российской Федерации. 

Однако Проект Правил предоставления упомянутых субсидий (в приложении), разработанный Департаментом животноводства и племенного дела Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Проект), вводит существенные ограничения для производителей молока по их получению: 

•  субсидии будут предоставляться сельскохозяйственным товаропроизводителям: сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в целях финансовой поддержки их деятельности по производству товарного молока, на 1 кг молока, реализованного перерабатывающим предприятиям молочной промышленности; 

•  субсидии будут предоставляться при условии сдачи молока не ниже высшего сорта с содержанием молочного жира в 2013 г. не ниже 3,6 процента и содержанием молочного белка не ниже базисных уровней, установленных в субъектах Российской Федерации, в 2014 г. – содержания молочного жира и белка соответственно не ниже 3,7 и 3,0 процента, в 2015 г. – содержания молочного жира и белка соответственно не ниже 3,7 и 3,1 процента, в 2016 – 2020 г.г. – содержания молочного жира и белка соответственно не ниже 3,8 и 3,2 процента; 

•  субсидии будут предоставляться при условии выхода телят на 100 коров: в 2013 г. – не менее 74 голов, в 2014 г. – не менее 76 голов, в 2015 г. – не менее 78 голов, в 2016 - 2020 г.г. – не менее 80 голов, подтвержденных данными Федеральной службой государственной статистики за предыдущий год. 

Таким образом, Департамент животноводства и племенного дела устанавливает в Проекте ограничение по сортности, которые прямо противоречат Государственной программе, которая определяет выдачу субсидий на молоко высшего и первого сорта, что недопустимо. Отмечаем в этой связи, что в соответствии с Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию, высший сорт молока законодательно необходим только для производства детского питания. Использование его при изготовлении социально значимых продуктов (молоко питьевое, творог, сметана) повысит их конечную стоимость и стоимость минимальной продуктовой корзины. 

Единая планка по содержанию белка и жира для всех регионов, по нашему мнению, некорректна, так как эти показатели зависят от многих факторов, в том числе от уровня продуктивности поголовья, породы КРС и от кормовой базы конкретного региона. 

Выход телят также не может являться критерием оценки эффективности производства молока. Как правило, он используется в случае оценки племенных хозяйств. Приоритетными критериями являются объем производства молока, его качество и себестоимость, а также ветеринарное здоровье животных. Концентрация усилий на показателе выхода телят может привести к снижению надоев на голову, и, соответственно, негативно влиять на экономическую эффективность предприятия. Кроме того, на сегодняшний день не существует методики для обеспечения прослеживаемости данного показателя, и такой учет не ведется в КФХ и ЛПХ). 

Помимо прочего вводится ничем не обоснованный дискриминационный запрет на получение федеральных средств для индивидуальных предприятий и ЛПХ. 

Одним из главных недостатков Проекта является полная непроработанность вопроса о системе контроля определения сортности товарного молока со стороны независимых аккредитованных лабораторий, что является сильнейшим коррупционным фактором при распределении субсидий. 

По предварительным оценкам СОЮЗМОЛОКО, в случае принятия Проекта в текущей редакции, подавляющее большинство производителей реализуемого (товарного) молока в регионах Российской Федерации не смогут получить субсидии из федерального бюджета. 

СОЮЗМОЛОКО просит оперативно проинформировать руководство Вашего региона о сложившейся ситуации и незамедлительно ходатайствовать Министру сельского хозяйства и Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации о необходимости концептуальной переработки Проекта. 

Также просим присылать свои комментарии по данному вопросу для формирования консолидированного мнения СОЮЗМОЛОКО с целью информирования Правительства Российской Федерации. 

С уважением, 
Председатель Правления
А.Л.Даниленко

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью