Николай Власов
Николай Власов
заместитель руководителя Россельхознадзора

Просмотров: 794

На товар оформлен эВСД. Товар находится в пути, а тот, кто должен осуществлять гашение на объекте-получателе эВСД, уже погасил. 

Сколько на самом деле таких случаев - мы статистики не ведем, поскольку выявлять их непросто, особенно в тех случаях, когда доставка подконтрольного товара с объекта – отправителя до объекта – получателя осуществляется единственным видом транспорта (как правило – автомобильным), а таких перевозок большинство.

Часть перевозок осуществляется в режиме мультимодальной перевозки. При этом такие случаи выявляются, поскольку, если сертификат погашен до какой-то из перегрузок, то на следующем этапе перемещать товар приходится уже без эВСД.

Когда нам сообщают о таких случаях, то, обычно, говорят, что это произошло случайно и что это уникальный случай. 

Мы понимаем, что это просто приличная «упаковка» с неприличным содержанием: специалист гасит все подряд не глядя, не утруждая себя какими-либо действиями. И не важно, по какой причине это происходит:  всегда ли он так работает или конкретный день у него (у нее) неудачно сложился - это в любом случае свидетельство безответственности и формального отношения к выполняемой работе.

Аннулировать погашенный сертификат нельзя. Погасив сертификат на полный объем, возврат оформить нельзя. Попросить отправителя сделать второй сертификат на ту же партию теоретически можно, но не всякий пойдет на это (и правильно), поскольку груз вне его контроля. Кроме того, сделав это и на объекте – отправителе и на объекте – получателе придется сделать еще и инвентаризацию, так как у отправителя образуется недостаток данного подконтрольного товара, а на объекте-получателе образуется его избыток. 

В связи с этим в конце обращения нас спрашивают: что делать в такой ситуации? 

Ответ первый и единственно правильный: нельзя допускать такой ситуации.

Что делать, если все же погасили?

Ответ второй и тоже правильный: непременно принимать меры административного воздействия к нарушителю (как правило о таких мерах нам не сообщают, соответственно, и мер таких не принимают). Интересно отметить, что такие «ошибки» в большинстве случаев совершают госветврачи и потому хозяйствующий субъект даже и мер к такому нарушителю принять не может.

Что нужно сделать, чтобы «сдвинуть» груз, застрявший в пути? Для этого можно использовать следующий механизм: 

- уполномоченное лицо, осуществившее несвоевременное гашение эВСД оформляет эВСД на «застрявшую» продукцию обратно в адрес поставщика с указанием в графе «Особые отметки», что данная транзакция осуществляется в связи с ошибочно погашенным эВСД.

- поставщик осуществляет гашение поступившего эВСД, затем оформляет новый эВСД в тот же адрес с указанием в графе «Особые отметки», что данный эВСД создан взамен предыдущего, гашение которого было осуществлено несвоевременно.

В будущем Россельхознадзором в Меркурии будет предусмотрен специальный функционал на такой случай, о чем мы сообщим дополнительно.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
18.09.2019

Гильотиной не по молоку

Реформа контрольно-надзорной деятельности, которую неофициально называют «регуляторной гильотиной», наделала немало шума. Ее суть весьма проста – с 1 января 2020 года будут упразднены более 20 тысяч устаревших правовых актов, некоторые из которых действуют еще со времен СССР. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, эти документы «вредят развитию страны и тормозят экономику». The DairyNews выясняло как относятся к инициативе участники молочной отрасли.
Приволжье, СПК
Адрес:  Ярославская обл, Тутаевский район, д. Емишево, ул. Центральная, д. 22 
 
Татищевское, АО
Адрес:  Ярославская обл., Ростовский район, с. Татищев Погост, д. 25А 
 
Шопша, ООО
Адрес:  Ярославская обл., Гаврилов-Ямский район, с. Шопша, ул. Центральная, д. 6 
 
Новая жизнь, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Гаврилов-Ямский район, с. Пружинино, ул. Механизаторов, д. 2