09.10.2009
Источник: www.business-class.su
Регион: Россия
В 2010 году агрохолдинг «Ашатли» выведет  на рынок новый молочный продукт – разливное непастеризованное молоко. Продавать его планируется через установленные в сетях вендинговые автоматы на разлив – по тому же принципу, что и кофе. Как рассказал корреспонденту «bc» первый заместитель  генерального директора агрохолдинга «Ашатли» Сергей Чернов, компания закупает итальянское оборудование, которое позволит охлаждать молоко, поступающее  из доильных аппаратов  до температуры +6 градусов,  и в таком состоянии поставлять в магазины в течение 12 часов.  

В реализацию проекта «Ашатли» вложит порядка 1 млн евро и рассчитывает  окупить их  через 2 года. Сейчас  агрохолдинг  ведет переговоры с банками о получении кредита, а также с сетью «Семья» о  сотрудничестве. Решить эти  вопросы, а также получить оборудование компания рассчитывает до конца года. А в первом квартале следующего – вывести непастеризованное разливное молоко на пермский рынок. Сергей Чернов затруднился назвать цену, по которой будет продаваться молоко из автомата, пояснив, что многое будет зависеть от результатов переговоров с ритейлером. Но отметил, что стоить оно будет не дороже 30 рублей за литр.

Елена Жданова, директор УК «ЭКС» (управляет сетью «Семья»), подтвердила факт переговоров, но сказала, что они еще далеки от завершения. Пока у компании не сложилось четкого понимания, насколько востребован будет такой  продукт. «У нас нет опыта продаж подобного товара, и мы пока не совсем четко представляем экономику этого проекта, будет ли спрос на подобный продукт», – прокомментировала позицию  ЭКСа  Елена Жданова.

Потенциальные конкуренты считают, что «живое» молоко не вызовет покупательского ажиотажа по нескольким причинам. Александр  Любровский, менеджер «Вемола», заявил, что молоко по 30 рублей за литр не будет востребовано покупателями. «Если продукт не требует обработки, то его себестоимость гораздо ниже. Молоко «из-под коровы» должно стоить не более 8–10 рублей. Сейчас  покупатели не смотрят на бренды, а в первую очередь ориентируются на цену», – отметил представитель «Вемола». По его мнению, разливное молоко  не будет продаваться в больших объемах и не составит серьезной конкуренции пастеризованному. Кроме того, по мнению собеседника «bc»,  «Семья» – не самый подходящий ритейлер для такого продукта. О том, что сельхозпроизводителю имеет смысл «договориться» о поставках своего продукта с другой сетью, считают и эксперты  Центра деловой информации: «Целевой аудиторией разливного молока может быть только малообеспеченное население. Вряд ли человек с высокой зарплатой станет покупать эту продукцию. Соответственно, инициаторам проекта необходимо выполнить два условия – продавать молоко по невысокой цене и в магазинах, ориентированных на небогатых покупателей».

Другой собеседник «bc», коммерческий директор Пермского филиала Кунгурского молкомбината Алексей Батуев, полагает, что люди по-прежнему будут покупать проверенное молоко, такое, к которому привыкли. По его мнению, дело не только в том, что покупатели побоятся заразиться  необработанным  продуктом, но и в запахе молока «из-под коровы».  

В то же время проект «Ашатли» уже нашел поддержку у краевых властей. «С моей точки зрения, перспективный проект. Вроде как тот же самый продукт, но в другой упаковке. А людям всегда интересно  то,  что выглядит по-новому. Но и качество все-таки другое, более приближенное к тому, что такое молоко «из-под коровы», – прокомментировала новость глава   Министерства сельского хозяйства региона Елена Гилязова. По ее словам, разливное молоко в бочках, которое недавно стали продавать на пермских рынках, пользуется популярностью у населения. По словам заместителя генерального директора  Центрального рынка Веры Артемихиной, очередь за разливным молоком выстраивается с 8 утра, хотя торговля начинается только в 11 часов. Стоит отметить также, что цена такого продукта  составляет 11 рублей за литр.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
17.11.2017 13:15:26

Дешёвое молоко

32 12844 Новичок-Старичок
АГРОФИРМА ЛУЧ, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Мышкинский район, с. Шипилово, ул. Центральная, д. 10
БУРМАСОВО, АФ
Адрес:  Ярославская обл, Угличский район, д. Бурмасово
КЛИМЕНКО Г. И. , КФХ
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, д Напутново)