Новая угроза французскому образу жизни

Источник: www.souzmoloko.ru
Рокфор, Камамбер, Бри де Мо, Сент-Фелисьен, Грюйер, Конте, Мюнстер, Пон-Л'эвек, Канталь, Реблошон, Томм де Савойя, Кроттэн де Шавиньоль.
Рокфор, Камамбер, Бри де Мо, Сент-Фелисьен, Грюйер, Конте, Мюнстер, Пон-Л'эвек, Канталь, Реблошон, Томм де Савойя, Кроттэн де Шавиньоль. Знакомство с вышеперечисленными сырами является для французов основополагающим с точки зрения национальной идентичности. Каждый француз съедает 25 кг сыра в год, уступая только грекам. Однако в последнее время появились тревожные признаки того, что «территорию изысканных непастеризованных сыров» стал заполонять «бесхарактерный» иностранный продукт в пластиковых упаковках.

В прошлом году, не взирая на экономический спад, общее потребление сыров французами возросло. Несмотря на это, к большому сожалению пуристов, продажи таких мягких сыров как Камамбер и Бри снизились на 2%, по данным Национального межпрофессионального центра молочного хозяйств (National Interprofessional Centre of the Dairy Economy). Наибольший рост продаж был отмечен в категории сыров, которая включает в себя итальянскую моцареллу и греческую фету, здесь прирост составил 10% (хотя общие объёмы продаж по – прежнему остались незначительными).

Частично это можно объяснить увеличением потребления пиццы, которая уже стала частью французского образа питания. В 2008 году у американской фирмы по доставке пиццы, Domino's Pizza, по мере того, как сеть её пиццерий распространилась по всей стране подобно расплавленной моцарелле, скачёк объёма продаж на французском рынке составил 31%. Другим фактором стал бум потребления французами сэндвичей. В наши дни каждый француз на обед тратит в среднем лишь 31 минуту, по сравнению с 1 часом и 38 минутами, которые тратил в 1975 году. Молодые офисные работники отказываются от полноценных обедов в кафе в пользу перекусов «le snacking» - салатов в пластиковых коробках или тостов панини, которые наполнены всё теми же фетой и моцареллой.

Представители Французской ассоциации сыроделов (Fromage de Terroirs) считают, что французский сыр - это не просто еда, это «вопрос государственной безопасности». Они опасаются, что традиционный способ производства сыра, который требует высококачественного сырого молока, усилий и любви, в настоящее время начинает вытесняться индустриальным производством на основе пастеризованного молока, по большей части направленного на дальнейший экспорт готовой продукции.

Даже во Франции лишь 15% изысканных сыров производится из непастеризованного молока. «Французы теперь покупают сыр, так же как они покупают стиральный порошок», - сетует президент ассоциации Вероника Рише-Леруж. Она решила повышать потребление традиционных сыров с помощью календаря с фотографиями полуобнаженных женщин.

Для первого номера календаря снялись сама Рише-Леруж и 11 ее подруг - работниц сыроварни, многие из которых имеют детей. По словам Рише-Леруж, она ставила целью убедить людей, что пикантный, непастеризованный сыр едят разные женщины - стройные и с пышными формами.

Женщины разной степени обнаженности запечатлены в календаре вместе с сыром, причем каждый месяц соответствует определенному сорту сыра, который был сварен в этом месяце. На самом деле, как бы традиционалисты не сетовали на вред индустриализации, французский бизнес всё же делает своё дело. Santa Lucia и Salakis - два из наиболее известных сырных брендов итальянской моцареллы и греческой феты, соответственно, которые представлены на полках французских гипермаркетов, принадлежат, крупной молочной группе Lactalis, в наличии которой имеются 127 промышленных объектов по всему миру. И компания эта является французской.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью