Но обещал вернуться…

Источник: lenta.ru
Как кризис отразился на иностранном бизнесе в России.

С того момента, как в отношениях России и ряда западных стран наметился кризис, для большинства иностранных компаний их жизнь в нашей стране перестала быть прежней. Кто-то сумел приспособиться к изменившимся условиям, кто-то ушел, решив переждать экономическую непогоду в более привычной обстановке. «Лента.ру» выяснила, как сложился санкционный год для наиболее известных в России иностранных марок.

Мы верим в возможности России

Компании пищевой отрасли к санкционным условиям попытались приспособиться, хотя пойти на жертвы все же пришлось. Наибольшие проблемы возникли у тех, кто импортировал из попавших под продуктовое эмбарго стран продукцию или сырье для ее производства. Но решение все же нашлось – импортировать не попавший под санкции товар или искать сырье для производства в России.

Именно так и поступила финская молочная компания Valio (на Россию приходится около 20 процентов торгового оборота), экспорт которой сильно пострадал из-за введенного в августе 2014 года продэмбарго. В компании рассказывали, что пришлось переработать сотни миллионов литров молока в промышленное сливочное масло и сухое молоко, которые были потом реализованы по рекордно низким ценам. Чистая выручка Valio в России в 2014 году упала на 36 процентов (до 258 миллионов евро). К тому же, компании пришлось неоднократно сокращать персонал. Чтобы снизить издержки. При этом в октябре Valio запустила контрактное производство молока и сливок под собственным брендом на заводе «Галактика» в Ленинградской области, поскольку потерял возможность ввозить их из Финляндии. А в ноябре компания заявила о решении построить еще одну фабрику в России.

Фабрика Nestle

Фото: Игорь Черников / «Коммерсантъ»

Другой финский производитель — группа компаний Fazer (производит хлебобулочную, кондитерскую и бисквитную продукцию, владеет ресторанами и кафе) в начале 2015 года заявила, что намерена продолжить капиталовложение в свои заводы на территории России. Как заявил президент Fazer Group Кристоф Вицтум, компания уже инвестировала 230 миллионов евро в деятельность в России и поставила перед собой цель продолжать рост. «Мы верим в возможности России, и Fazer хочет оставаться здесь», — заверил президент группы. Сейчас у Fazer есть четыре производственные площадки в России — три в Санкт-Петербурге и одна в Москве. На этих заводах выпекается до 190 тысяч тонн хлеба в год. Выручка в 2014 году, по предварительным данным, составила около 12 миллиардов рублей (почти 15 процентов всех доходов группы).

Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Французская молочная компания Danone (20 заводов в РФ) в 2014 году закрыла три завода в России: в (Смоленске, Тольятти и Новосибирске), объяснив это необходимостью оптимизировать производство. А в начале 2015 года вице-президент подразделения свежих молочных продуктов в странах СНГ Бернар Дюкро не исключил дальнейшего закрытия заводов в России в долгосрочной перспективе, если экономическая ситуация ухудшится. При этом, комментируя итоги деятельности за первый квартал 2015 года, в компании отметили уверенный рост продаж в России.

О своем намерении оставаться на рынке России, несмотря на санкции и экономический кризис, заявила в марте 2015 года и американская компания Mars (в России работает с 1991 года). Производитель заявил, что продолжит выпускать всю линейку продуктов и просто сократит объемы, если спрос упадет.

А вот деятельность концерна Nestle не пострадала от продэмбарго, введенного Россией. Компания сумела вовремя сменить поставщиков и пересмотрела состав некоторых продуктов, однако цены из-за девальвации рубля все же выросли. Объем продаж концерна в регионе Россия-Евразия в 2014 году увеличился на 13,4 процента по сравнению с 2013-м и составил 86,4 миллиарда рублей. В 2014 году компания инвестировала в российский рынок 4,6 миллиарда рублей, а общий объем инвестиций Nestle в российскую экономику с 1996 года превысил 1,8 миллиарда долларов.

Продать или заморозить

Однако не все компании увидели перспективы в развитии бизнеса в России. Так, в конце 2014 года норвежский кондитерский концерн Orkla заявил о продаже своего российского подразделения «Оркла Брэндс Россия» (продукция занимает 4 процента российского рынка) белгородскому холдингу «Славянка». О намерении избавиться от российского бизнеса Orkla заявила после снижения выручки и доли компании на рынке по итогам 2013 года. В компанию входят четыре кондитерских фабрики, две в Ленинградской области — «Пекарь» и «Фабрика им. Крупской», и две работают под брендом «СладКо» в Екатеринбурге и Ульяновске

Торговый центр Stockmann в Мос

Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

О закрытии магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге заявил и ретейлер Stockmann, принявший решение снизить годовые затраты на 50 миллионов евро. В августе прошлого года компания сообщила о закрытии в России до конца 2014 года до 80 процентов магазинов принадлежащей ему сети одежды Seppala. Причиной послужила их убыточность. Оставшиеся 16 магазинов компания рассчитывает закрыть до 2016 года.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью