Нижегородский молочный завод №1 сократил чистую прибыль в 50 раз из-за резкого удорожания сырья

Источник: newsnn.ru
Об этом говорится в отчете предприятия.
Чистая прибыль ОАО «Нижегородский молочный завод №1» (аффилирован с шахунским ОАО «Молоко») в 2013 году по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) составила 398 тыс. руб., что в 50 раз меньше по сравнению с 2012 годом (19,85 млн руб.).

Выручка предприятия выросла на 5,7% и составила до 357,65 млн руб., себестоимость выросла на 14,3% — до 355,6 млн руб. Рентабельность продаж в 2013 году упала на 8% и составила 0,09%.

На размер чистой прибыли повлияло сокращение объем производства на 6,2%. В частности, выпуск молока снизился на 608 т, сметаны — на 32 т, диетпродукции — на 103 т. При этом молокозавод увеличил выпуск творога (на 81 т) и сырково-творожных изделий (на 45 т).

Но основная причина падения чистой прибыли заключается в резком удорожании сырья при отставании отпускных цен вследствие конкуренции на рынке молочной продукции. Закупочные цены на молоко увеличились на 24,2%, а на обезжиренное молоко (его удельный вес в общем объеме сырья составляет 53%) – на 34,9% по сравнению с 2012 годом. При этом рост отпускных цен на цельномолочную продукцию составил 8,9%, на сыр — 7,9% и на нежирную продукцию — 5,9%, но это не помогло компенсировать безудержного роста на цен на натуральное сырье.

В 2014 году заводу сложно что-либо планировать в сложившихся условиях нестабильности ценовой политики на закупаемое молочное сырье, говорится в документах молокозавода.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью