Николаевский маслодельный комбинат не согласен с обвинением в копировании дизайна упаковки
«Согласно сложившейся судебной практике, дизайн - это замысел, идея, необычность нестандартность деятельности. Дизайн создает неповторимый, узнаваемый образ, помогает выделить продукт (компанию), из многообразия подобных продуктов (компаний), - заявили в пресс-службе. - Исходя из требований норм пункта 1 статьи 1259 Гражданского кодекса РФ следует, что не любой дизайн упаковки может быть объектом авторского права, а только тот, который обладает всеми признаками, присущими с точки зрения закона авторскому произведению, а именно: дизайн упаковки как объект рекламы должен обладать творческим характером. Дизайн должен быть оригинальным и неповторимым.
«С таким же успехом в использовании не эксклюзивной упаковки можно обвинить и само «Тольяттимолоко». Люди, выросшие в Советском Союзе, хорошо помнят, что во времена их детства творожные сырки на прилавках магазинов были внешне схожи с теми, которые сейчас выпускает тольяттинский производитель и не только он, - добавили в пресс-службе. - Внешне похожа продукция «Молочная сказка» производителя АО «Барнаульский молочный комбинат», «Деревенский молочный завод» производителя ООО «Лидер». Потребитель привык покупать молочную и творожную, в частности, продукцию в упаковке определенной формы и определенной цветовой гаммы. Поэтому так или иначе многие продукты схожи в оформлении упаковки и это нормально. В обвинениях «Тольяттимолоко» в адрес Николаевского завода мы в свою очередь видим признаки недобросовестной конкуренции со стороны этого производителя».