Nestle: Первый квартал 2014 года: органический рост составил 4,2%, прогноз на 2014 год подтвержден

Источник: advis.ru
Общий объем продаж составил 20,8 млрд. шв. франков, органический рост достиг 4.2%, реальный внутренний рост 2,6%. Рост на развитых рынках составил 0,6%, на развивающихся рынках 8,5%.
Общий объем продаж составил 20,8 млрд. шв. франков, органический рост достиг 4.2%, реальный внутренний рост 2,6%.

Рост на развитых рынках составил 0,6%, на развивающихся рынках 8,5%.

Прогноз на 2014 год остается неизменным: органический рост около 5%, возрастание нормы прибыли от торговых операций, базового дохода в расчете на акцию в постоянной валюте и эффективности капиталовложений.

Пол Бюльке, Главный исполнительный директор НЕСТЛЕ С.А.: "В первые месяцы текущего года органический рост достиг показателей, отвечающих нашим ожиданиям, и был достигнут в большей степени за счет наращивания объемов продаж, чем вследствие ценового роста. Вывод на рынок ряда новых продуктов наряду с высокой эффективностью деятельности также содействовали росту в непростых рыночных условиях. Мы продолжаем курс на разработку и внедрение инноваций, при этом наращивая поддержку наших брендов. Мы подтверждаем прогноз на 2014 год: дальнейшее улучшение показателей во втором полугодии, превосходящее среднее значение по рынку, достижение органического роста в 5% на фоне возрастания нормы прибыли от торговых операций, базового дохода в расчете на акцию в постоянной валюте и общей эффективности капиталовложений. Мы ожидаем дальнейшего укрепления швейцарского франка, что окажет негативное воздействие на показатели продаж".

Обзор бизнеса

В первом квартале 2014 г. органический рост составил 4,2%, из которых 2,6 % пришлись на реальный внутренний рост и 1,4% были обеспечены за счет ценового роста. Общий объем продаж достиг 20,8 млрд. шв. франков под влиянием существенного негативного курса валют в 8,6%. Приобретения за вычетом реализации активов также привели к снижению общего объема продаж еще на 0,7%. В результате общее снижение объема продаж составило -5,1 %.

Рост наблюдался в рамках всех географических зон: в Северной и Южной Америке он составил 4,6%, в Европе 0,3%, а в Зоне Азии, Океании и Африки достиг 7,3%. Рост на развитых рынках составил 0,6%, а на развивающихся 8,5%.

Зона Северной и Латинской Америки

Объем продаж в швейцарских франках 6,0 млрд., органический рост составил 4,1%, реальный внутренний рост достиг 0,9%.

В Северной Америке рост по-прежнему оставался невысоким прежде всего из-за неблагоприятных погодных условий, оказавших негативное воздействие на продажу всех категорий нашей продукции. На фоне низкого уровня потребительской активности рост продаж был обеспечен выводом на рынок ряда продуктов, включая DiGiorno Pizzeria, California Pizza Kitchen Thin and Crispy, добавок Girl Scout для Coffee-mate, а также Lean Cuisine Stuffed Pretzels, а в сегменте кондитерских изделий – продуктов под брендом Butterfinger Cups. В категории товаров для домашних животных поддержанию роста способствовал вывод на рынок гигиенических наполнителей для кошачьих туалетов Lightweight и Glade, а также повторный запуск продукции под брендом Waggin’ Train.

Во всех странах Латинской Америки были достигнуты хорошие показатели, при этом в Бразилии рост затронул большинство категорий несмотря на позднюю Пасху в этом году. Лидером роста в Мексике был растворимый кофе. Товары для домашних животных продолжали укреплять свои позиции в регионе, увеличивая долю рынка благодаря брендам Dog Chow и Pro Plan.

Зона Европы

Объем продаж в швейцарских франках 3,5 млрд., органический рост составил -0,8%, реальный внутренний рост достиг 0,7%.

В рамках Зоны достигнуты положительные показатели роста, наблюдавшиеся в условиях общего отсутствия динамики в розничной торговле и отрицательного ценообразования вследствие давления дефляции. Внедрение инноваций позволило нашей продукции в полной мере соответствовать ожиданиями покупателей, что было характерно для всего ассортимента от продуктов массового потребления до супер-премиум категорий. Двузначные показатели роста Nescafe Dolce Gusto позволили данному бренду добиться увеличения доли рынка. Кроме того, продолжилось успешное продвижение на рынке продукта MAGGI Papyrus (МАGGI На второе для Нежной курицы). Хорошие результаты в начале года были достигнуты и в категории мороженого, прежде всего у бренда Movenpick. На продажи кондитерских изделий повлияла поздняя Пасха в этом году, хотя в некоторых странах, например, в России и Испании, даже в этих условиях наблюдался значительный рост продаж. Товары для домашних животных также продолжают демонстрировать высокие показатели роста, а лидерами в данной категории являются такие бренды, как Felix и Purina ONE Dry Cat.

В Западной Европе на рынках Испании и Португалии наблюдались первые признаки восстановления. В то же время начало года во Франции, Германии и Великобритании выдалось менее удачным.

В рамках стран Центральной и Восточной Европы значительный рост наблюдается на российском рынке. В целом же для данного региона по-прежнему характерна общая нестабильность и неопределенность экономической ситуации.

Зона Азии, Океании и Африки

Общий объем продаж в швейцарских франках 4,4 млрд., органический рост составил 5,3%, реальный внутренний рост достиг 2,9%.

В условиях нестабильной экономической обстановки в рамках Зоны мы сумели укрепить наше присутствие на различных рынках региона и запустить ряд новых продуктов. Двузначные показатели роста продемонстрировали Nescafe 3 в 1 в категории растворимого кофе, KitKat в категории кондитерских изделий, Milo в категории порошковых и готовых к употреблению напитков. У Nescafe Dolce Gusto также двузначный рост.

Серьезный рост был достигнут на развивающихся рынках, при этом лидерами выступали африканские страны, Филиппины, Пакистан и Турция. В странах со слабыми торговыми условиями, таких как Китай, Индия и Малайзия, мы добились увеличения доли рынка во многих категориях.

Стабильный рост наблюдался также и на развитых рынках региона. Здесь стоит отметить Японию, где такие бренды как KitKat и Nescafe продолжают успешно расти.

"Нестле Вотерс"

Общий объем продаж в швейцарских франках 1,6 млрд., органический рост составил 6,2%, реальный внутренний рост достиг 8,1%.

На результаты продаж "Нестле Вотерс" позитивное воздействие оказали стабильные инвестиции в поддержку бренда и общий рост продаж категории в США, вызванный повышением информированности потребителей о полезных свойствах бутилированной воды, а также на развивающихся рынках.

На развитых рынках рост поддержан премиальными брендами Perrier и S.Pellegrino, а также региональными брендами бутилированной родниковой воды - Deer Park, Arrowhead и Ozarka в США, Buxton - в Великобритании и Contrex и Vittel – во Франции.

Было отмечено ускорение темпов роста продаж на развивающихся рынках, при этом лидерами выступили такие страны, как Китай, Египет и Бразилия. Рост был достигнут в первую очередь за счет воды Nestle Pure Life, а также продукции под региональными брендами – такими как Erikli в Турции.

"Нестле Нутришн"

Общий объем продаж в швейцарских франках 2,3 млрд., органический рост составил 6,4%, реальный внутренний рост достиг 2,2%.

Сегмент детского питания достиг хорошего роста, но более медленными темпами в условиях интенсивной конкурентной среды. Наибольшие успехи были достигнуты на развивающихся рынках, прежде всего, в странах Ближнего Востока и в Китае. Высокие показатели роста были отмечены в категориях детских смесей и каш. Наши ведущие бренды продолжают демонстрировать хорошие результаты. Лидером роста в сегменте детских смесей по-прежнему остается продукция под товарным знаком NAN, что обеспечено внедрением ряда инноваций – например, более удобной упаковки. Значительные успехи были достигнуты и в категории супер-премиальной продукции Illuma. На рынке США нами было принято стратегическое решение об усилении фокуса на создание ценностей и повышение эффективности использования наших ресурсов. При этом предполагается прекращение деятельности в рамках ряда контрактов, оказывающих негативное воздействие на показатели роста.

Другое

Общий объем продаж в швейцарских франках 2,9 млрд., органический рост составил 6,4%, реальный внутренний рост достиг 5,3%.

Уровень потребления пищи вне дома в Западной Европе продолжает оставаться низким, а в США на эту категорию существенно повлияли неблагоприятные погодные условия. Значительные показатели роста были продемонстрированы продукцией "Нестле Профешнл" на развивающихся рынках, особенно в странах Ближнего Востока, в России и на Филиппинах. Кроме того, восстановление темпов роста было отмечено в Китае.

"Неспрессо" продолжает демонстрировать высокие показатели роста благодаря расширению постоянного ассортимента кофе Grand Cru, выводу на рынок новой кофемашины Inissia, открытию новых бутиков и дальнейшей географической экспансии. В Северной Америке был отмечен положительный отклик потребителей уже на ранней стадии вывода на рынок VertuoLine – революционной кофемашины, предназначенной для приготовления кофе в чашках большого объема.

Nestle Health Science продемонстрировал хороший старт года во всех регионах и категориях несмотря на негативное воздействие, вызванное продолжающимся давлением на государственные бюджеты в области общественного здравоохранения. Ключевыми лидерами роста выступили такие бренды, как Boost, Peptamen и Alfamino.

Прогноз

Мы подтверждаем прогноз, данный на 2014 год: дальнейшее улучшение показателей во втором полугодии, превосходящее среднее значение по рынку, достижение органического роста в 5% на фоне возрастания нормы прибыли от торговых операций, базового дохода в расчете на акцию в постоянной валюте и общей эффективности капиталовложений.

(*) Данные за 2013 год пересчитаны в соответствии с изменениями, произошедшими вследствие передачи с января 2014 г. ответственности за бизнес Nestea RTD подразделению Нестле Вотерс в рамках всех географических Зон.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью