19.03.2009
Источник: tribuna.ru
Регион: Россия

Любая старательная молодая мать отлично отдает себе отчет в том, что питание ребенка должно быть разнообразным и включать в себя не менее 15% молочных продуктов. В порыве чадолюбия эти знания мамаши активно претворяют в жизнь, пополняя рацион своих малышей самыми разнообразными йогуртами и творожками, благо на прилавках магазинов их великое множество. Кризис пока не сказался на ассортименте отечественных молочных продуктов, ежедневно предлагаемых покупателям, витрины пестрят яркими баночками и бутылочками, телеэфир обещает стремительный рост сразу после потребления магического напитка и сомнительную дружбу с динозавром-экстремалом. Именно что – сомнительную дружбу. Как и сомнительный рост.

Мельчайший, почти незаметный шрифт на оборотной стороне ярких упаковок «Растишки» оповещает нас о пугающем составе молочного продукта, предназначенного, по идее, для детского питания. Искусственные красители, «ароматизаторы, идентичные натуральным», чуть ли не геномодифицированные продукты – все это никак не может способствовать ни росту, ни здоровью детского организма. Но веселый динозавр подмигивает детям с экрана, и маленькие лакомки так и тянутся к йогуртам и творожкам, сдобренным лимонной кислотой и гуарамовой камедью.

А между тем еще в июне 2008 года был подписан печально известный «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», обязавший всех производителей РФ привести свою продукцию в соответствие с новыми нормами ФЗ. Техрегламент вступил в силу в середине декабря 2008 года, а воз, как говорится, и ныне там. Вернее, не воз, а привлекательные с виду и опасные по содержанию бутылочки и баночки, не говоря уже о химикатах, которые тоже остались в составе йогуртов и творожков. Невыполнение норм Техрегламента уже само по себе есть нарушение закона, но некоторые представители западных производителей на отечественном рынке всегда стараются найти объяснение игнорированию установленных правил, апеллируя то к высшим силам, то к погоде, то к автомобильным пробкам… Теперь они говорят о вступлении новых правил в силу с июля 2009 года – то есть еще три месяца наши дети будут подвергаться гастрономической агрессии со стороны недобросовестных производителей. Или, считайте, полтора года со дня подписания Техрегламента. Между прочим, это крайне важные полтора года в жизни малыша – те самые, когда оформляется структура скелета, выстраивается работа органов пищеварения, формируются вкусовые пристрастия.

Впрочем, понятно, у производителей в любом случае свои интересы, и в первую очередь эти интересы коммерческие. Да, вредные продукты позиционируются как продукты для детского питания, но в конце концов отдельно взятые мамаши сами виноваты, что не читали Техрегламент или мелкий шрифт на оборотной стороне упаковки с якобы детским йогуртом.

С другой стороны, разве Техрегламент должен быть важнейшим чтением для молодой матери, а не «Винни-Пух»? Ведь мамаша может быть просто недостаточно опытной или рассеянной, или слишком доверчивой в конце концов. И, пользуясь этим доверием, производители детских молочных продуктов буквально «идут по головам» наших детей.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

15.10.2018

Золотая осень: предварительные итоги АПК

На агропромышленной выставке "Золотая осень" в рамках деловой программы и работы стендов регионов РФ прошло множество деловых и дружественных встреч. The DairyNews пообщалось с представителями отрасли и руководства аграрных ведомств регионов, узнав о предварительных итогах АПК в 2018 году и планах на ближайшие годы.

Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Семимол, ООО
Адрес:  Ростов-На-Дону, ул. Варфоломеева, д. 274/1 
 
Самаров Петр Николаевич, КФХ
Адрес:  Чувашия, Вурнарский район, деревня Большие Яуши 
 
Молпродторг, ООО
Адрес:  Воронежская обл, Новоусманский район, с. Бабяково, ул. Совхозная, д. 2 "Б" офис 2