04.08.2011
Источник: www.newizv.ru
Регион: Россия
Потребителям рекомендуют внимательно читать этикетки на молочных продуктах.

В связи с вступлением в силу нового технического регламента на молоко и молочную продукцию Роспотребнадзор выступил вчера с разъяснением, как теперь потребителю отличать натуральные товары от тех, что содержат заменители на основе растительного жира. Ведомство г-на Онищенко обещает в жесткой форме пресекать обман, однако специалисты сомневаются в эффективности рычагов контроля.

Новый регламент был принят 26 июля 2010 года. Производителям дали год, чтобы они смогли переименовать все надписи в соответствии с составом продукта. В первую очередь, это касается масла, мороженого, сыра, в том числе плавленого, сгущенного молока и сметаны. Именно в эти продукты многие изготовители добавляют растительный жир вместо молочного.

Теперь, например, если растительного жира содержится до 50%, то это уже может называться «маслом» и «сметаной». Возможны разные производные от этих слов – «масловый», «сметанный» продукт и прочее. А если доля растительных жиров превысила 50%, то название не имеет право даже ассоциироваться с оригиналом. Также на лицевой стороне упаковки должно быть сообщение – «с содержанием растительных жиров». То же самое касается мороженого – оно либо «сливочное», либо «с растительным жиром».

В новом техрегламенте появилось требование, запрещающее использовать пищевые добавки и ароматизаторы для кисломолочных продуктов, производимых по стандартам ГОСТ, кроме йогуртов. Продукты детского питания на молочной основе должны иметь в своем составе не менее 50% составных частей молока. При изготовлении молочных смесей запрещено использование в качестве сырья сою. Молочные каши должны иметь долю сухих веществ молока не менее 15%.

По данным экспертов, сегодня 70–80% производителей масла, мороженого и сыров скрывают массовое использование растительного жира. И зарабатывают на этом до 200 млн. долларов. Это 4–5% от оборота всей российской молочной продукции в оптовых ценах. «Еще пять лет назад по регионам ездили специалисты и предлагали установить на предприятиях оборудование для изготовления товаров на растительном жиру. Сейчас производителям сложно отказаться от выгодной схемы экономии», – рассказал «НИ» на условиях анонимности собственник одной из таких компаний.

К примеру, стоимость пальмового растительного жира на бирже в три раза ниже цены на молочный жир. «Подмена пальмовыми растительными жирами происходит там, где высока доля жирности продукта. Например, за молоко, где средняя жирность 3,4%, переживать потребителю не стоит, – рассказал «НИ» директор одного из молочных заводов в Свердловской области Евгений Пильщиков. – В масле и сырах доля растительных жиров чаще всего составляет 50%. Это связано с тем, что производитель пытается удешевить продукт и сделать его более доступным. Правительству вместе с принятием нового техрегламента стоило бы ограничить наценку продуктовых сетей, которая доходит до 40%. Хотя бы на продукты первой необходимости – масло, сметану».

С таким подходом не согласна ведущий эксперт рынка молочной продукции Института конъюнктуры аграрного рынка Татьяна Рыбалова. «Это нарушает основной принцип рыночных отношений. Главное для переработчиков – соблюсти требования регламента, а потребитель сам решит, платить больше за натуральный молочный продукт или сэкономить, понимая, что за товар он покупает», – заметила «НИ» специалист. «В масле, где доля жира доходит до 82%, информация о содержании растительного аналога может снизить стоимость за счет падения спроса», – прогнозирует в разговоре с «НИ» исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов.

Не сомневаясь в необходимости регламента, специалисты опасаются, что контроль за соблюдением прописанных в нем норм не удастся организовать должным образом. «Проблема в том, что у службы Геннадия Онищенко не так много полномочий. Например, его сотрудники не могут без предупреждения заявиться на производство для проверки. Поэтому не уверена, что они смогут радикально изменить ситуацию», – прогнозирует Татьяна Рыбалова.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
17.11.2017 13:15:26

Дешёвое молоко

32 12797 Новичок-Старичок
АГРОФИРМА ЛУЧ, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Мышкинский район, с. Шипилово, ул. Центральная, д. 10
БУРМАСОВО, АФ
Адрес:  Ярославская обл, Угличский район, д. Бурмасово
КЛИМЕНКО Г. И. , КФХ
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, д Напутново)