13.04.2009
Источник: prgazeta.ru
Регион: Орловская обл.
Производители молока «выходят на улицу». Продажа молока на разлив поможет им пережить кризис и сдержать рост цен на этот народный продукт.

Предпосылки

В декабре 2008 года вступили в действие новые требования техрегламента на молоко. Орловские переработчики, ссылаясь на новые правила, отказали в сотрудничестве некоторым местным производителям молока. Часть молочных ферм осталась без прежнего рынка сбыта.
Чтобы сохранить производство, они «пошли в народ»: начали развивать сеть выездной розничной торговли молоком в областном центре.

- Количество обращений с просьбой организовать место для торговли разливным молоком в этом году по сравнению с предыдущими годами увеличилось вдвое, - говорит начальник управления экономического развития и торговли Орла Борис Кичкин. - Молоком традиционно торговали в 28 точках Орла. Этим занимались четыре хозяйствующих субъекта: ОПХ «Стрелецкое» института зернобобовых культур и три предпринимателя-перекупщика, которые торговали все тем же «зернобобовским» молоком. В этом году количество желающих освоить этот рынок увеличилось до восьми хозяйствующих субъектов. Для них сейчас в Орле организовано 45 основных и 6 резервных торговых точек.

Преимущества

Как всякий новый бизнес, развитие торговой сети потребовало от участников рынка пойти на определенные затраты. Это транспортные расходы, дополнительный штат продавцов, приобретение тары, плата за место.

По традиции торговые точки мэрия Орла выставила на аукцион. Некоторые, наиболее «хлебные», места продаж торговались за 27 тысяч рублей аренды в год (при старте 100 рублей за место в месяц), и за них шла серьезная конкурентная борьба.

Но даже при всех затратах сельхозпроизводители считают торговлю молоком на разлив прибыльной. Так, рентабельность Сомовской молочно-продовольственной фермы ЗАО «Троицкое» (Орловский район) оценивается в 36-40%. Кроме того, для производителей молока у выездной торговли есть еще одно существенное преимущество: моментальный расчет и более высокая стоимость литра молока, нежели при оптовой продаже перерабатывающим заводам. А молокозаводы рассчитываются с поставщиками сырья в течение 30 календарных дней.

Тайна закупки

- Сегодня у нас 800 коров, - говорит главный зоотехник ОНО ОПХ «Стрелецкое» ГНУ ВНИИ ЗБК Наталья Киреева. - Производительность молочно-товарной фермы - 11 тонн в сутки. Но наше молоко орловским молкомбинатам не нужно. Чтобы соответствовать новому техрегламенту, нам надо реконструировать ферму. А это примерно миллион рублей вложений на 250 голов. Сами понимаете, что сейчас такой возможности практически нет. Поэтому заводы, которые раньше закупали наше молоко, теперь ссылаются на то, что оно не соответствует требуемым нормам. И если покупают сырье, то предлагают закупку по цене 8,5 руб. при себестоимости - 9 руб. за литр. Поэтому нам выгоднее продавать его в розницу.

«ПР» связались с ОАО «Молочный комбинат «Орловский» (входит в группу «Юни-милк»), на который приходится около 70% регионального рынка переработки молока. На вопрос, по какой цене они закупают у орловских сельхозпроизводителей сырье, получили уклончивый ответ: «Закупочная цена не ниже и не выше закупочной цены наших конкурентов». Но конкретная цифра названа не была, мол, коммерческая тайна.

Перспективы

Стоимость литра молока, которое продается на разлив, колеблется от 17 до 21 рубля. Молоко в упаковке в магазинах стоит от 20 до 40 рублей за литр и выше.

Можно смело предположить, что в период экономического кризиса, когда люди сокращают свои расходы, рынок разливного молока будет расти. Тем более что это продукт, как правило, натуральный и неразбавленный (жирность - 3,8-4,4%).

Кроме того, развитие розничной торговли молоком в Орле происходит на фоне призывов местной власти поддерживать аграриев и продвигать продукцию местных производителей на потребительский рынок. Так, на последнем консультационном совете по защите прав потребителей замначальника управления областного Роспотребнадзора Александр Румянцев предложил мэрии Орла предоставлять дополнительные места для розничной торговли в зависимости от поступающих заявок. А также стимулировать продажи местных производителей посредством проведения различных конкурсов и рекламы их продукции.

Как будут конкурировать между собой розничная сеть продаж разливного молока и орловские молокозаводы, покажет время. На практике любая конкуренция на рынке продаж должна приводить к снижению стоимости продукции. А на сегодняшний день для жителей Орла и области это совсем не лишнее.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

12.12.2017

Ленобласть, Чили, Новая Зеландия: Fonterra открыла предприятие в России

Крупнейший молочный кооператив мира открыл совместное предприятие в России. Партнером Fonterra Co-operative Group Limited выступила группа «Фудлайн», имеющая непосредственное отношение к молочному заводу «Галактика». В России у Fonterra пока нет поставщиков, однако, новозеландцы намерены вкладываться в развитие качества сырья. Подробности – в материале The DairyNews.
КРАСНООКТЯБРЬСКОЕ, ОАО
Адрес:  Новосибирская обл, Колыванский район, с. Новотырышкино, ул. Ленина, д. 16
КОРОВЕНКОВ В.И. , КФХ
Адрес:  Рязанская область, Сапожковский район, Никольский, с Красный Угол
СХОД, ППСК / ВОСХОД, СППК
Адрес:  Дагестан респ, г. Буйнакск, ул. Орджоникидзе, д. 7 офис 24
ЦЫЦЫНА Т.В. , КФХ
Адрес:  Рязанская область, Шиловский район, Занино-Починковский, д Малые Пекселы