Наращивать выпуск продукции ВАМИН-Татарстан экономически нецелесообразно

Источник: business-gazeta.ru
Компания «ВАМИН-Татарстан», чей владелец Вагиз Мингазов в последние дни и недели стал одним из главных ньюсмейкеров в РТ, отчиталась по итогам 9 месяцев 2011 года.
Компания «ВАМИН-Татарстан», чей владелец Вагиз Мингазов в последние дни и недели стал одним из главных ньюсмейкеров в РТ, отчиталась по итогам 9 месяцев 2011 года. Судя по ее данным, пост гендиректора хозяин компании оставил в неоднозначный момент: с одной стороны, компания одерживает на рынке убедительные победы над конкурентами, с другой - хотя «ВАМИН» и удешевил свои долги, кредитная нагрузка на предприятие снова растет.

Компания «ВАМИН-Татарстан», чей владелец Вагиз Мингазов в последние дни и недели стал одним из главных ньюсмейкеров в РТ, отчиталась по итогам 9 месяцев 2011 года. Судя по ее данным, пост гендиректора хозяин компании оставил в неоднозначный момент: с одной стороны, компания одерживает на рынке убедительные победы над конкурентами, с другой - хотя «ВАМИН» и удешевил свои долги, кредитная нагрузка на предприятие снова растет.

Но камнем преткновения стал опережающий рост себестоимости на 17% до 10,9 млрд. рублей. При этом особенно важно, что в абсолютном выражении себестоимость прибавила больше на 46 млн. рублей. Именно на такую сумму (или 3,3%) просела валовая прибыль предприятия.

Структура выручки ОАО «ВАМИН-Татарстан»

1.jpg

В сложившихся условиях наращивать выпуск продукции нецелесообразно: так как каждая следующая условная единица товара приносит больше затрат, чем прибавку к общей стоимости. Здесь в срочном порядке стоит уделить внимание поиску путей сокращения как постоянных, так и переменных издержек.

Пока же «ВАМИН-Татарстан» под натиском конкурентов вынужден был увеличить коммерческие расходы более чем на четверть до 533 млн. рублей.

В то же время удалось сэкономить 231 млн. рублей (или 31%) на выплатах процентов. В результате по итогам 9 месяцев 2011 года чистая прибыль составила 133 млн. рублей и оказалась выше на 25 млн. рублей (23%) относительно 108 млн. рублей за аналогичный период 2010 года.

Следует подчеркнуть, что, несмотря на общую прибыльность компании, показатели эффективности находятся на весьма низких значениях, так чистая рентабельность продаж в течение двух последних лет составляет порядка 1%, а рентабельность собственного капитала – порядка 3,5%.

ДЛИННЫЕ ДЕНЬГИ И ЭКОНОМИЯ НА ПРОЦЕНТАХ

Отдельного внимания заслуживает вопрос долговой нагрузки компании – как известно, она является одной из главных проблем компании в последние годы. Так, за 9 месяцев 2011 года кредитный портфель ведущего поставщика молочных продуктов Казани вырос на 174 млн. рублей (или 3,6%) до 5 млрд. рублей, в сравнении с 4,8 млрд. рублей за аналогичный период 2010 года. Но при этом за прошедшие три квартала 2011 года «ВАМИН» заплатил на 231 млн. рублей (или 31%) меньше процентных платежей. Что говорит о смягчении условий кредитования относительно 2010 года.

Также позитивом является и то, что компании удается удерживать долю длинных денег в кредитном портфеле выше 50%. К тому же общая нагрузка привлеченных средств на собственный капитал сократилась на 11,7% до 219,4. Хотя такой уровень и является довольно высоким: собственных средств компании недостаточно, чтобы покрыть и половину привлеченных ресурсов.

Основные показатели финансовой устойчивости ОАО «ВАМИН-Татарстан»

Наименование показателя
9 мес. 2009
9 мес. 2010
9 мес. 2011
Абсолютное
изменение 
2011 
к 2010
Изменение в %
Собственный капитал и резервы, млн. руб.
3267
3429
3583
154
4,5
Долгосрочные займы и кредиты, млн. руб.
930
2616
2714
98
3,7
Краткосрочные займы и кредиты, млн. руб.
3625
2231
2307
76
3,4
Кредиторская задолженность, млн. руб.
2067
3079
2840
-239
-7,8
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, %
202,7
231,1
219,4
 
-11,7
Коэффициент текущей ликвидности
1,18
1,35
1,28
-0,08
 
Коэффициент быстрой ликвидности
0,20
0,41
0,35
-0,06
 

 

Структура кредитного портфеля ОАО «ВАМИН Татарстан»


2.jpg

ВАМИН ГОТОВИТ НОВИНКИ

Традиционно среди своих конкурентов на рынке молочной продукции «ВАМИН» выделяет: ООО «Эдельвейс М», ОАО «Юнимилк» (бренды «Простоквашино», «БиоБаланс»), ОАО «Вимм-Билл-Данн» (бренд «Веселый молочник»), группу Danon.

Интересно, что заметный вклад в усиление борьбы за 9 месяцев 2011 год внес и бренд «Вкусняево» от «Алабуга сотэ», который активно продвигал свое асептически упакованное молоко значительно дешевле остальных игроков.

Заметим, что «ВАМИНу» удалось продвинуться на рынке животного масла. Объем реализации данной продукции вырос более чем в 2 раза до 2,03 млрд. рублей за 9 месяцев 2011 года.

Динамика реализации масломолочной продукции ОАО «ВАМИН Татарстан»

Наименование показателя
9 мес. 
2009
9 мес. 
2010
9 мес. 
2011
Изменение 
2011 к 2010
Изменение 
в %
Цельномолочная продукция, млн. рублей
1685
1537
2418
881
57,3
Масло животное, млн. рублей
845
918
2031
1113
121,3
Сыр жирный, млн. рублей
2736
1948
2820
872
44,8

При этом общий существенный рост масломолочного направления привел к увеличению его доли в общей структуре выручки с 41% за три квартала 2010 года до 59% по итогам аналогичного периода 2011 года. Однако такой динамике сопутствовал и существенный рост сбытовых расходов: на 28% до 533 млн. рублей. Это явный сигнал об усилении борьбы в сфере маркетинга и продвижения масломолочной продукции.

Кстати, наряду с проводимыми исследованиями рынка молочной продукции, «ВАМИН» в ближайшем будущем намерен внедрить в производство ряд новых продуктов. Среди них стоит отметить серию кисломолочной биопродукции (ряженка, йогурт и т.д.), ультрапастеризованное молоко (планируемые бренды «Просто молоко» и «Добрым людям») и серию продукции «Халяль».

Сможет ли ведущий производитель молочной продукции РТ обуздать свои издержки и как отразится внедрение новых линеек продуктов на конечном результате, читатели смогут узнать в очередном аналитическом материале, посвященном ОАО «ВАМИН-Татарстан».

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью