«Нальчикский молкомбинат», продукция которого представлена в Воронеже, делает ставку на работу в регионах

Источник: bloknot-voronezh.ru
Сеть торговых домов стала отличным дополнением к импортозамещению.

Бытует мнение, что ответ российского правительства на санкции со стороны ряда западных стран, выразившейся в введении встречного эмбарго на импорт, положительно сказался на отечественном производстве. Правда, если оценить статистику молочной отрасли, то не все выглядит так однозначно.

Если в 2014-2015 годах доля импорта и была сокращена заметно, то к 2017 этот показатель вернулся на уровень 2013 года. И это при том, что европейские продукты так и остались, что называется, «за бортом» российского рынка. На смену ей пришла белорусская «молочка», которая активно поставляется на территорию России.

Ситуацию ухудшило и ослабление национальной валюты, которое просто не могло не повлиять на отечественное производство. Во время подорожания себестоимости молочной продукции наблюдалось снижение покупательской способности, что, очевидно, оказывало сдерживающее влияние на цены. И если покупатели розницы могли и не заметить, то производители молока столкнулись с уменьшением доступности кредитных ресурсов. Более того, во многих регионах России было зафиксировано сокращение молочного стада. Это, правда, не затронуло Воронежскую область. В итоге кризис 2014 года, который якобы стимулировал отечественное производство, не совсем позитивно сказался на молочной отрасли.

По данным специалистов Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), валовый объем импорта молока за три года антисанкционной политики упал с девяти миллионов тонн до семи (с 35% до 20%). Если верить прогнозам, то до конца 2018 года этот показатель останется примерно на таком же уровне, допустив снижение максимум еще на 3%.

Сложно сказать, хорошо это или плохо для производителей. Те, кто делает ставку на импортозамещение, несомненно, выиграют, но надо учитывать и тревожную статистику. Например, россияне стали меньше есть сыра, в стране падает его потребление. К таким выводам пришли специалисты Международной молочной федерации (IDF).

Любопытно, что рост показателей во время действия антисанкций показали те компании, которые не делали ставку на импортозамещение, а разрабатывали и воплощали собственные концепции. Среди них и ООО «Нальчикский молочный комбинат» (НМК), продукцию которого можно найти как на воронежских прилавках, так и в других регионах.

По словам руководителя отдела продаж Азрета Альчагирова, торговый дом НМК появился в Москве в 2015 году, и это не было связано с импортозамещением. Такой концепции развития компания придерживалась изначально. Примерно в это же время были открыты торговые дома в Крыму, Ростове-на-Дону, Астрахани, Северо-Кавказском федеральном округе, а в 2016 году – в Воронеже.

«Нальчикский молочный комбинат» сделал ставку на развитие через торговые дома, а не через торговые сети, как многие другие производители, и на то есть вполне логичные причины. Одной из них является качество продукции.

– Торговые дома предоставляют возможность обеспечить качество покрытия и работы с конечным потребителем, быструю логистику и соблюдение всех условий хранения и сроков, – рассказал руководитель отдела продаж Азрет Альчагиров. – Сетевые магазины не всегда могут обеспечить нужное количество товара и не всегда могут отслеживать сроки хранения, а для нас это – вопрос принципиальный.

Также концепция опирается на экономический фактор. По словам Азрета Альчагирова, многие производители вынуждены работать в убыток, продвигая свой продукт через торговые сети, так как сталкиваются с определенной ценовой политикой. При этом «Нальчичский молкомбинат» не отрицает с ними сотрудничества, но делает это только на взаимовыгодных условиях, когда есть и прибыль, и привлекательная для покупателя цена.

На стратегию распространения продукции НМК повлияла и география, так как изначально в СКФО торговые сети были развиты слабо, а где-то их не было вообще. Позже разработанную концепцию применили и в других регионах.

Сегодня «Нальчикский молкомбинат» обратил внимание на восточное направление. С 2016 года продукция поставляется в Казахстан, на очереди – Азербайджан и Грузия. Бренд «Чабан», например, высоко оценили на престижной выставке продуктов в Дубае (Объединенные Арабские Эмираты).

Руководитель московского филиала НМК Динара Урманчеева отмечает, что комбинат готовится к выходу на рынок ОАЭ. Сейчас выясняются организационные вопросы, а также эффективность поставок продукции собственными силами и через дистрибьюторов. По ее словам, прошедшая в Дубае выставка помогла оценить местный рынок и то, как воспримут НМК потребители.

– Мы не ограничиваемся Эмиратами и рассматриваем возможность поставок продукции и в другие ближневосточные государства, – добавила Динара Урманчеева.

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:


05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью