Надо развивать всю страну, а не создавать "гетто опережающего развития"

Источник: The DairyNews
Сегодня российские власти — и правительство, и президент — разрываются между двумя идеологиями. Первая — это идеология гайдаровская. Гайдаровцы говорят, что не надо своей сильной экономики, страна отсталая, надо встраиваться в мировые производственные цепочки, хотя бы на вторых ролях встраиваться в мировую финансовую систему, деньги хранить там, детей учить там.
Константин Бабкин
Константин Бабкин
Президент Российской ассоциации производителей сельхозтехники «Росагромаш»
То есть, по их мнению, мы должны быть экономическим придатком западной цивилизации, поставлять им нефть и газ, а сюда вести все остальное и впитывать их культуру. Это часть путинской политики. Мы это видим по персоналиям в правительстве РФ. Вторая часть путинской политики состоит сегодня в том, что Россия – независимая великая страна и никому ничего не должна. Если что, пустим ядерную торпеду.

Селедка с изюмом. Несовместимые вещи. Нам это не нравится. Мы хотели бы, чтобы патриотическая политика преобладала и в экономике, чтобы Россия рассматривалась как экономически независимая сила. Нам нужно строить свои технологические цепочки, производить здесь финальные товары на своей элементной базе, на своем программном обеспечении. Мы должны быть образованным населением, серьезно развить научные институты. Если выгодно работать с другими, то будем работать. Если есть возможность развивать свое, то будем развивать свое.

Трамп действительно задал такой вектор, при котором Америка должна поддерживать своё. Если невыгодно – пошло оно всё куда подальше. Даже с такими ближайшими союзниками, как Канада, с которыми в США всё очень плотно переплетено, американцы поступают без комплексов. Невыгодно молоко из Канады ввозить – пошлина на канадское молоко размером в 30%. Канадские производители деревянных изделий давят американцев, потому что в Канаде много леса, и он дешевый? Пошлина – 40% на ввоз канадского леса в Америку. А это большой сегмент рынка, потому что там все дома на деревянном каркасе строятся. И это сохраняет сотни тысяч рабочих мест.

В декабре конгресс утвердил налоговую реформу, которую Трамп предложил. Снижение налогов на прибыль с 32% до 21%. Еще ряд налоговых послаблений: по налогу на прибыль, по налогу на наследство, на передачу фермерских участков. Это все привело к тому, что сельское хозяйство, которое пребывало в кризисе последние года четыре, сейчас начало расти. Рост сельхозмашиностроения исчисляется двузначными цифрами. На 15% выросли продажи комбайнов, на 17% выросли продажи посевных агрегатов. Это сразу развитие целых территорий, создание рабочих мест. Раньше нам приходилось увольнять рабочих, а сейчас мы за них боремся. Не найти хорошего сварщика, хорошего инженера на рынке – они все пристроены и зарабатывают деньги. Это политика Трампа.

Здесь в России мы его изображаем как дурака, который машет ракетами. А у себя дома он делает простые и понятные вещи: снижает налоги, защищает своих производителей. Это ощущается. Может быть, меньше в мегаполисах, где люди мало занимаются производством, реальным делом. А в такой глубинке, как Южная Дакота, Северная Дакота, где аграрные территории, где машиностроение сосредоточено, там люди поддерживают Трампа. Здесь изображается, что Трамп дурак и президент одного срока. Нет, у него реальная поддержка, по крайней мере, в "корневых" штатах. Что-то подобное и нам надо делать. Наша партия – не за социализм. Мы скорее за капитализм, но его надо делать более адекватным, нацеленным на развитие страны, поворачивать лицом к человеку. Сейчас нас сильно раздражает, что 30 миллионов людей в России живут за чертой бедности. Потому что экономика не работает и потому что несправедливо распределяются жизненные блага. Сознательно ведется политика поддержки только крупной олигархии, РСПП, считается, что моногорода, деревню поддерживать невыгодно, и надо убивать, сокращать, и пусть люди спиваются или уезжают. Нам это не нравится. Мы хотим все это изменить.

Если ты отстаиваешь свои права – ты становишься сильнее. Если не отстаиваешь – слабее. Сегодня у нас такое состояние, что мы можем более уверенно вести себя с торговыми партнерами. Пример с Крымом показал, что внешнюю политику мы смогли изменить. Раньше мы тоже сдавали: Восточную Европу, Украину, Прибалтику. Крым стал красной линией. И ничего не произошло. Нас стали только больше уважать. То же самое мы должны делать и в экономической политике.

Изначально я не верил в ТОРы. Надо в целом менять экономическую стратегию, то есть развивать всю страну, а не ТОРы создавать, какие-то оазисы, куда якобы придут инвесторы. Сейчас практика показывает, что они не стали локомотивами развития и не принесли ощутимую пользу. Где-то налоговые офшоры получились для кого-то. "Дальневосточный гектар" – тоже. Он не создает условия для тех, кто живет на Дальнем Востоке. Их давят налогами. Если они хотят заниматься сельским хозяйством, то делается все для того, чтобы лишить их этой возможности — огромные тарифы на перевозки, отсутствие госсубсидий, супердорогие кредиты, отсутствие поддержки сбыта продукции, фермеров, которые живут на ДВ многими поколениями. Им не дают работать, при этом стараются привлечь каких-то приезжих людей. Это не решение проблемы. Те предложения, которые мы озвучиваем, могли бы поднять ДВ. Это общие проблемы, которые относятся ко всей стране: стимулирующая налоговая политика, мягкая денежная кредитная политика, борьба за внешние рынки, защита своего рынка. А какие-то "гетто опережающего развития" создавать – это симуляция деятельности, а не деятельность. 

Источник: https://sakhalinmedia.ru/news/703975/ 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью