24.09.2008
Источник: foodretail.ru
Регион: Украина

Летнее обострение отношений между органами стандартизации, контролирующими качество молочной продукции, и молокопереработчиками вылилось в дополнительные расходы последних. Самые законопослушные бизнесмены уже начали менять дизайн упаковки своих изделий.

С 1 ноября Госпотребстандарт ввел новый национальный стандарт «Продукты пищевые. Маркировка для потребителя. Общие правила», согласно которому название продукта должно наноситься на упаковку одинаковым шрифтом с его собственным названием и торговой маркой. Цвет шрифта должен быть контрастным. Поскольку глава Госпотребстандарта Лариса Лосюк объявила о нововведении на совместном совещании с молокопереработчиками, то ясно, что именно им и направлены пожелания чиновников.

Этим летом Госпотребстандарт обнародовал данные собственных исследований качества пищевой продукции, согласно которым из 16 образцов йогуртов только три соответствовали всем параметрам качества, а из сырков экспертизу на 100% не выдержал ни один исследованный образец. Не лучше обстояли дела и у кондитеров. Но и они свои проблемы начали валить на молочников. Например, когда Госпотребстандарт забраковал вафли «Артек. Сгущенное молоко» Харьковской бисквитной фабрики по причине наличия там жиров растительного происхождения, то производитель пояснил, что в некондиционном молоке виноваты поставщики сгущенки, которые не выполняют контрактные требования сообщать о содержании в нем растительного жира. Примерно так же поступили и в компании «Три медведя», у которой в мороженом оказалось до 10% растительного жира. Там заявили, что используют при изготовлении только те компоненты, которые указаны на упаковке, но готовы проверить поставщика сырья на предмет его порядочности и наказать, если это будет необходимо.

Между тем, по данным Госпотребстандарта, многие производители молочной продукции вместо молочного жира используют пальмовое, кокосовое или подсолнечное масло, чтобы удешевить производство. В частности, по данным Госкомитета, в 2007 г. около 70% завезенного в Украину пальмового масла в конечном итоге оказалось на молокоперерабатывающих предприятиях. Главным образом его использовали в виде добавок в сливочное масло и сгущенное молоко. В последнем случае изготовителям якобы удавалось экономить по 1 грн. на каждой банке этого продукта, что в совокупности им дало 30 млн грн. Часть сгущенного молока в дальнейшем использовалась в кондитерских изделиях, давая, таким образом, экономию еще и кондитерам. Такое состояние дел и стало причиной нововведения органа стандартизации, который с ноября обязал производителей сообщать о добавках посторонних веществ, если таковые имеются.

Как рассказали «ДС» в Союзе молочных предприятий Украины, теперь при наличии растительного жира в продукте производитель должен указывать об этом на упаковке тем же шрифтом и того же размера, что и название изделия. Но от дальнейших комментариев по существу вопроса в союзе отказались.

Так что уже этой осенью покупатели могут увидеть на прилавках «новинки». Например, «масло солодковершкове з домшками рослинно ол» или «молоко сгущенно-пальмовое». Сейчас информация о таком соседстве содержится лишь на обратной стороне упаковки и прописана мелким шрифтом, если вообще присутствует. Некоторые производители уже начали менять дизайн. По крайней мере, в магазинах Днепропетровска на прошлой неделе уже встречались обновленные упаковки.

Но поверить в массовость такого явления пока все же трудно. Скорее всего, производители молочных продуктов изберут практику поиска виновных среди сырьевиков. В частности, молочники уже поставили перед чиновниками задачу принятия долгосрочной программы разработки технических регламентов на пищевую продукцию с учетом стандартов ЕС. Необходимо зконодательно определить перечень предприятий отрасли, которые не имеют права работать без лабораторий, разработать правила применения пищевых добавок — консервантов, стабилизаторов и т. д., регламентировать контроль за содержанием диоксанов, бензопирена, трансизомеров и генетически модифицированных организмов, а также порядок маркировки продуктов с содержанием ГМО.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

07.12.2016

ТОП-50 Компаний-производителей сырого молока

"Центр изучения молочного рынка" составил Рейтинг «ТОП-50 Компаний-производителей сырого молока», сообщает The DairyNews.
Сеньково, СПК
Адрес:  Орловская обл., Глазуновский район, с. Сеньково
Имени Мичурина, ООО
Адрес:  Орловская обл., Верховский район, д Долгое, ул. Мичуринская, д. 36
Малиновское, ТнВ
Адрес:  Орловская обл., Краснозоренский район, с. Малиново
Коротыш, ООО
Адрес:  Орловская обл., Ливенский район, д Росстани, микрорайон Совхозный, д. 21