20.03.2009
Источник: chelyabinsk.rfn.ru
Регион: Челябинская обл.
Просмотров: 1781

На Южном Урале упал спрос на молоко. Заводам уже приходится сокращать объемы, а фермеры опасаются, что покупать молочные продукты у них будет некому. Тем временем требования к молоку ужесточаются.

Новый технический регламент разделил одну молочную реку на два русла: натуральное молоко и молочный напиток. Теперь если в пакете восстановленный порошок, то на нем должно быть это отмечено. По закону упаковки с новым знаком соответствия должны были появиться на прилавках еще в декабре.

Резко перейти на такую упаковку, соответствующую новому техническому регламенту, не успел еще ни один молочный завод. Так что сейчас некоторая продукция в магазины уходит еще в старых пакетах. Но к ним обязательно прилагается вкладыш с информацией для потребителя, где указан состав и срок годности молока.

Южноуральские производители постепенно "переодевают" товар. Но на местном рынке так и не появилось ни одной этикетки "молочный напиток". Директора заводов говорят, что они не используют порошок - в Челябинской области хватает натурального сырья. Но не поверить словам и проверить молоко на сухие добавки сегодня можно только на вкус. Ольга Ромза, заместитель начальника отела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора, отмечает: "Нет возможности лабораторным путем выявить содержание сухого молока. Это остается на совести самого производителя".

Требования к молочной продукции повышаются, зато спрос на нее упал почти в два раза. Покупатель начал экономить на всем. Чтобы продукт не скис прямо на прилавках, только южноуральскому молочному заводу пришлось сократить свои объемы на 10%. Виктор Штейнерт, генеральный директор ОАО "Южноуральский молочный завод", говорит: "Приходится перерабатывать в масло, творог, сухое молоко, но это не рентабельно".

От низкого спроса больше всех могут пострадать хозяйства. Заводы уже сейчас стали закупать молока намного меньше. Если учесть, что сезон еще не начался и коровы даже не выходили на пастбища, то летом совхозы вообще окажутся в кризисной ситуации. Единственный для них выход - прямая дорога к покупателю - без посредников. У молоковозов уже сейчас выстраиваются длинные очереди.

12.08.2019

Обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта

У отрасли есть время чтобы подготовиться к маркировке готовой молочной продукции, уверены в ЦРПТ. Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко», ЦРПТ в комментарии The DairyNews подчеркнул, что интеграция систем «Меркурий» и «Честный знак», и работа через «одно окно» исключит дополнительную нагрузку на представителей отрасли.
Ильинка, ОАО АПК
Адрес:  Оренбургская обл., Октябрьский район, с. Ильинка, ул. Центральная, д. 39 
 
Ивановское, ООО
Адрес:  Оренбургская обл, Октябрьский район, пос. Уранбаш, ул. Воскресеновская, д. 15 
 
Юмакс, ООО
Адрес:  Оренбургская обл., Октябрьский район, с. Васильевка, ул. Энергетиков, д. 8 
 
Степь, ООО (Оренбурская обл)
Адрес:  Оренбургская обл., Оренбургский район, пос. Чебеньки, ул. Элеваторная, д. 6 пом. 11