20.03.2009
Источник: chelyabinsk.rfn.ru
Регион: Челябинская обл.

На Южном Урале упал спрос на молоко. Заводам уже приходится сокращать объемы, а фермеры опасаются, что покупать молочные продукты у них будет некому. Тем временем требования к молоку ужесточаются.

Новый технический регламент разделил одну молочную реку на два русла: натуральное молоко и молочный напиток. Теперь если в пакете восстановленный порошок, то на нем должно быть это отмечено. По закону упаковки с новым знаком соответствия должны были появиться на прилавках еще в декабре.

Резко перейти на такую упаковку, соответствующую новому техническому регламенту, не успел еще ни один молочный завод. Так что сейчас некоторая продукция в магазины уходит еще в старых пакетах. Но к ним обязательно прилагается вкладыш с информацией для потребителя, где указан состав и срок годности молока.

Южноуральские производители постепенно "переодевают" товар. Но на местном рынке так и не появилось ни одной этикетки "молочный напиток". Директора заводов говорят, что они не используют порошок - в Челябинской области хватает натурального сырья. Но не поверить словам и проверить молоко на сухие добавки сегодня можно только на вкус. Ольга Ромза, заместитель начальника отела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора, отмечает: "Нет возможности лабораторным путем выявить содержание сухого молока. Это остается на совести самого производителя".

Требования к молочной продукции повышаются, зато спрос на нее упал почти в два раза. Покупатель начал экономить на всем. Чтобы продукт не скис прямо на прилавках, только южноуральскому молочному заводу пришлось сократить свои объемы на 10%. Виктор Штейнерт, генеральный директор ОАО "Южноуральский молочный завод", говорит: "Приходится перерабатывать в масло, творог, сухое молоко, но это не рентабельно".

От низкого спроса больше всех могут пострадать хозяйства. Заводы уже сейчас стали закупать молока намного меньше. Если учесть, что сезон еще не начался и коровы даже не выходили на пастбища, то летом совхозы вообще окажутся в кризисной ситуации. Единственный для них выход - прямая дорога к покупателю - без посредников. У молоковозов уже сейчас выстраиваются длинные очереди.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20