На упаковках молока могут появиться призывы о помощи больным детям, если дадут добро челнинские производители

Источник: v-chelny.ru
Правозащитники обеспокоены тем, что все труднее собираются деньги на помощь больным детям. Они уверены, что призыв к благотворительности с упаковки молока или гречки будет более эффективным. Но челнинские производители не поддержали эту инициативу.
Призыв к производителям прокатился по всей стране, когда ответственный секретарь Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Яна Лантратова предложила разместить на упаковках продуктов социальную рекламу.

Правозащитница уверена, что на упаковках молока, круп, муки, бутылках лимонадов и других продуктах, помимо привычных названия и состава, должна появиться информация о нуждающихся в помощи детях, предложение поучаствовать в поиске пропавшего человека. Письмо уже направлено первому зампреду правительства Игорю Шувалову, пишут «Известия». В обращении, правда, оговаривается, что распространять призывы быть добрее не стоит заставлять зарубежных производителей.

Мы побеседовали с волонтерами и представителями челнинских компаний, вот что они думают по поводу благотворительной инициативы:

Волонтер Ирик Сабиров:

«Социальная реклама даст свои плоды. Люди будут больше думать о тех, кто с ними рядом нуждается в помощи. Представьте себе, купила мама пакет молока своему ребенку, а на нем фотография мальчика с лейкемией, нужно срочно спасти ему жизнь. Хоть небольшую сумму, но она обязательно отправит на указанный счет – это очень просто сделать с сотового телефона. В день только в одном челнинском магазине реализуется больше 300 упаковок молока, огромная сумма соберется. Я поддерживаю инициативу».

Коммерческий директор ОАО «Алабуга Соте» (торговая марка «Вкусняево») Назиля Зиатдинова:

«Это сделать практически невозможно: мы упаковку заказываем заранее большими партиями. Делать это часто и маленькими объемами не получится – будем нести большие убытки. Также понадобятся дополнительные шрифты, чтобы печать была хорошего качества. Вы не представляете, сколько придется согласовывать любое изменение. Молоко не тот продукт, на котором нужно размещать социальную рекламу. Лучше выпускать какие-то листовки, больше уделять этому времени в СМИ. К нам обращаются многие люди, мы оказываем адресную помощь. Для нас естественно заниматься благотворительностью».

Раздражающий фактор

Психолог Светлана Морозова убеждена, что даже если производители дадут добро на социальную рекламу, чувство гражданской сознательности и ответственности сразу у челнинцев не проснется. Население нужно подготовить к появлению информации о больных детях на продуктах, многие люди откажутся покупать любой товар в такой упаковке. Это может стать серьезным раздражающим фактором.

– Да, такая практика хорошо зарекомендовала себя за рубежом, но не сразу, – подчеркнула психолог, – на то, чтобы люди вышли из комфортной зоны нежелания видеть чужую беду, например, США понадобилось больше 10 лет. Но оно того стоило.

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:


30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью