На Сахалине впервые за 15 лет отметили дефляцию
По ее словам, ситуация с ценами в области остается стабильной, нет ажиотажа ни на одну группу товаров. Запас продуктов по разным категориям сформирован на 20–100 дней. По темпам роста цен на продовольственные товары островной регион сейчас занимает 32-е место в стране. Весной он был последним в этом списке.
Средняя торговая наценка на продукты питания в области составляет 30,3% и имеет тенденцию к снижению, в социальных магазинах, которых в области уже 108, наценка не превышает 15%.
В оптовом секторе, по данным Розановой, подешевело мясо птицы, на прежнем уровне остались молоко и яйцо, чуть подорожала говядина. У местных товаропроизводителей незначительно выросли цены на мясо, молоко, на прежнем уровне – стоимость птицы, свинины и яйца. Что касается плодоовощной продукции, подешевели картофель, капуста и свекла, а репчатый лук, томаты и огурцы прибавили в цене.
- У нас нет поводов для особого беспокойства, есть лишь сезонные тренды на удорожание или удешевление, - сказал заместитель председателя правительства Сахалинской области Анатолий Макоедов. - Я недавно был во Владивостоке, на фоне цен на продукты там мы выглядим неплохо. Мне довелось несколько лет прожить на Чукотке, вот там и правда каждый огурец был как новогодний подарок. Знаю, что и сейчас там примерно то же самое.
У руководителя региональной службы статистики Ирины Лемзековой цифры немного другие. По ее данным, рост цен на продукты за год составил 2,2%, но в прошлом году было больше - 4,8%. По словам Лемзековой, на такую благоприятную статистику повлияло резкое снижение цен на плодоовощную продукцию, пик которого пришелся на август. Например, картофель в январе стоил в среднем 42 рубля за килограмм, а сейчас – 33 рубля.
По словам Лемзековой, стоимость минимального набора продуктов питания в Сахалинской области за год в целом снизилась. На это Макоедов не без оснований заметил: почему же тогда людям кажется, что цены все время растут?
- Каждый оценивает свой карман, и у каждого своя инфляция. Наши специалисты ходят по магазинам и видят, что цены везде разные. Мы выявляем средние цены. А человек ведь не может обойти все магазины в районе, сравнить цены и выяснить, где дешевле. Он покупает там, где ему удобно, - сказала Лемзекова.