Московский завод плавленых сыров «КАРАТ» впервые за 81 год провел ребрендинг

Источник: The DairyNews
Об этом говорится в сообщении брендингового агентства Depot WPF, передает The DairyNews.
В рамках проекта прошло обновление корпоративного бренда и был кардинально пересмотрен весь портфель FMCG-брендов компании. Флагманская линейка оригинальных плавленых сыров «Дружба», «Янтарь», «Волна» и «Шоколадный» уже поступает в продажу в новом дизайне.

«Проект перезапуска «КАРАТА» занял год, потребовал серьезных инвестиций и начался с качественного исследования, — рассказывает Павел Розенфельд, генеральный директор Московского завода плавленых сыров «КАРАТ». — Первой предпосылкой для обновления стало то, что сегодня при доле 14% в категории плавленых сыров мы отстаем от ведущих игроков, занимая третье место. Второй серьезной предпосылкой стала тенденция ухудшения качества плавленого сыра в целом в категории и, как следствие, необходимость отстройки от конкурирующих с нами российских компаний. Напомню, что оригинальные рецептуры сыров «Дружба»,  «Волна» и «Лето» появились в 1960 году  в экспериментальной лаборатории объединения «МОЛОКО» (современный «КАРАТ»). Сегодня эти торговые марки являются общероссийскими. Это значит, что в магазинах продаются плавленые сыры «Дружба», «Янтарь» от разных производителей с практически идентичной упаковкой. Однако зачастую за плавленый сыр выдается сырный продукт, упакованный в привычном советском дизайне. Наш потребитель, не разбираясь в этих тонкостях, чувствует себя обманутым, покупая «вкус детства», который таковым и не является».

«Проект по ребрендингу «КАРАТА» и формированию портфеля брендов с самого начала был вызовом для нас: ответственная задача, большая лояльная аудитория у каждого из продуктов, история легендарного предприятия, — говорит стратег Depot WPF Фархад Кучкаров. — Проведя множество исследований, мы отказались идти по пути категорийной мимикрии, обозначив для Карата роль одного из лидеров и трендсеттеров, и предприняли достаточно смелые и для компании, и для рынка в целом шаги. И это заслуга не только исследователей или нас – большую роль в этом сыграла и команда клиента, которая оказалась готовой к таким изменениям».

В новой версии «КАРАТ» отказался от советского стиля плавленых сыров – привычного глобуса, размашистых букв «Дружба», сохранив только узнаваемый цветовой код – красный-желтый  для «Дружбы», сине-желтый для «Волны», бирюзово-желтый для «Янтаря», поясняют в агентстве Depot WPF. Яркие «ванночки» плавленого сыра упакованы в дизайнерские «рубашки», на которых изображены «те самые продукты, родом из детства», шоколадный сыр будет продаваться в новых экологически чистых бумажных стаканах. Стоит отметить, что изменения лежат не только в плоскости дизайна. Предприятие перешло на современные технологии упаковки, в том числе импортные, благодаря которым сохраняются потребительские свойства и увеличивается срок годности продукции.

«Новый фирменный стиль «КАРАТА» и дизайн его флагманской линейки плавленых сыров представляет собой новое прочтение ретро, heritage в современном исполнении, — отмечает креативный директор Depot WPF Алексей Фадеев. — Мы довели сложную систему до предельно простых знаков, до иконических символов. За основу стиля был взят советский супрематизм начала XX века».










05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью