Мороженные секреты

Источник: www.ampravda.ru
На улице под тридцать. У небольшого светлого киоска очередь. Здесь продают спасительную прохладу — в пластиковом или вафельном стаканчике, по 20 рублей за 100 граммов. В Свободном только три точки торгуют подобным продуктом. Руководит организацией всего «мороженного» процесса Оксана Степанова.
Мороженные секреты
На улице под тридцать. У небольшого светлого киоска очередь. Здесь продают спасительную прохладу — в пластиковом или вафельном стаканчике, по 20 рублей за 100 граммов. В Свободном только три точки торгуют подобным продуктом. Руководит организацией всего «мороженного» процесса Оксана Степанова. «Вкусный» бизнес девушка, никогда не работавшая на молочном производстве, рискнула организовать четыре года назад. За это время ей удалось постичь все тонкости нового для нее дела и приучить к своей продукции свободненцев.

— Идея открыть производство мягкого мороженого родилась давно. Я вообще сама его очень люблю, — признается Оксана. — Но было страшновато заниматься совершенно незнакомым делом. Поэтому несколько лет я набиралась смелости и лакомилась, только когда приезжала в Благовещенск. В 2005-м мы с мужем наконец решились. Купили аппарат, порошковую смесь, оформили все необходимые документы и запустили пробное производство. Но оказалось, что просто разводить порошок в рекомендуемых пропорциях, охлаждать и продавать – это совершенно не то, что было нужно. Первые партии такого мороженого оказались настолько невкусными, что покупатели просто выбрасывали их прямо у нас на глазах.

С просьбой помочь разобраться в технологии Оксана обратилась к мороженщикам из областного центра. Однако ее ждало разочарование: секретами бизнеса делиться никто не захотел. Оставалось постигать все тонкости процесса в одиночку. В течение двух месяцев Оксана экспериментировала с пропорциями, добавками, временем приготовления, и в итоге добилась желаемого. Уже через полгода мороженое покупали более чем активно, а через год к ней за советами стали обращаться предприниматели из соседних районов, но технологию, по которой Оксана производит мороженое, она также никому не раскрывает — теперь это ее коммерческая тайна.

«Живой» холод из пакета

В стандартном киоске «Мороженое» помещаются и производственная, и торговая зоны. Не смотря на достаточно стесненные условия, здесь чисто и уютно: светлый тюль, белоснежные халаты и кепки сотрудниц, умывальник. Распознать, как мороженщики «колдуют» над тем, что потом раскладывают по рожкам и стаканам, сложно — весь процесс приготовления происходит в закрытом аппарате, внешне похожем на небольшой холодильник. Рядом с «чудо-машиной» в картонной коробке – множество запаянных пакетов из фольги. В них — основа мягкого мороженого – сухая смесь фабричного производства. На этикетке значатся ингредиенты: «Сухое молоко, молочные сливки, сахарная пудра, стабилизатор, эмульгатор, пищевые красители».

— Смесь закладывается в аппарат, — поясняет Оксана Степанова, — там она взбивается, затем выдерживается в течение определенного времени, охлаждается до температуры — минус пять, затем подается при помощи специального дозатора в стаканчики. Употреблять такое мороженое можно только свежим. Повторное охлаждение или заморозка недопустимы. Это – главное его отличие от обычного мороженого, которое можно заморозить на длительный срок. Мягкое мороженое – «живое», скоропортящееся.

Если добавить соусы или фруктовые концентраты, можно получить разные сорта готового продукта. Впрочем, одни только добавки не гарантируют лучших вкусовых качеств. Самое главное — правильно рассчитать пропорции и время выдержки. А в какой момент мороженое идеально готово к употреблению, специалист может определить только на глаз.

Работают «мягкие» мороженщики почти круглый год, уходя на каникулы с декабря по февраль. Средняя производительность одной торговой точки – порядка 50 килограммов готового продукта в день. В особо жаркие дни и по праздникам приходится удваивать усилия: тогда свободненцы съедают около 100 килограммов мороженого с каждого киоска. Минимальный объем продаж — 10 кило прохладного лакомства. На приготовление каждой партии уходит примерно час.

Бизнес для терпеливых

Не смотря на кажущуюся простоту мороженного бизнеса, за четыре года конкурентов у семьи Степановых в Свободном пока не появилось. Как считают сами супруги, предприниматели просто не хотят с этим связываться – уж больно хлопотное это дело.

— Несколько человек пытались открывать точки с мягким мороженым, — говорит Оксана Степанова. — Но вскоре не выдерживали и сходили с дистанции. Во-первых, достаточно сложно сам продукт довести до ума, чтобы он стал привлекать потребителя. Во-вторых, приходится тщательно соблюдать санитарно-гигиенические нормы. У надзорных органов к мороженщикам повышенные требования, ведь речь идет о приготовлении молочного продукта. В кризис начинать такой бизнес тоже непросто. Один аппарат для производства мороженого стоит сейчас в пределах 120 тысяч рублей. Если посчитать расходы на аренду земли, электроэнергии, зарплату персоналу, то окупятся такие вложения не так быстро, как хотелось бы. Еще сложнее будет, если залезть в кредиты. Наш первый аппарат стал приносить прибыль только через два года.

Сами Степановы кредитов на развитие своего «прохладительного» производства не брали, поэтому сейчас противостоят кризису, понемногу индексируя цены на свой товар. Сырье для мягкого мороженого выписывают из Москвы, и, говорят, серьезного повышения цен на него не было – за весь год поставщики «накрутили» от силы процентов десять. Гораздо больший урон наносит постоянное повышение тарифов на железнодорожные перевозки. Это в итоге и является главной причиной подорожания лакомства. За четыре года стоимость наполненного стаканчика для потребителя повысилась в два с половиной раза – с 8 до 20 рублей за стограммовую порцию. Следующее повышение не за горами, говорят хозяева. Осенью они планируют поднять цену на рубль или два: иначе производство может превратиться в убыточное.

— Прибыль с нашего производства минимальна, но продукт очень востребован,— говорит Оксана.— Поэтому до последнего стараемся не переписывать ценник, иначе покупателей убавится. А так можно выиграть на объемах.

Кстати, в планах у Степановых дальнейшее расширение мороженного бизнеса. Сейчас супруги строят первое в городе детское кафе, где главным угощением для ребят будет все то же мягкое мороженое.

«Отмороженный» Благовещенск

В областном центре около 10 торговых точек, изготавливающих мягкое мороженое. Также в городе работают два крупных производителя «традиционного» мороженого – ОАО «Хладокомбинат» и группа компаний «Интеграл».

Хладокомбинат предлагает потребителю 29 видов мороженого собственного производства: 6 – в килограммовых («семейных») упаковках, 4 – в стаканах по 250 граммов, 10 видов в упаковке по типу эскимо, 3 варианта «пломбира» и 6 – сливочного в вафельных стаканчиках. Также компания занимается поставкой мороженого из других регионов. На сегодняшний день Хладокомбинат привозит для амурчан мороженое из Новокузнецка (около 50 видов) и Новосибирска (порядка 70 видов).

Самая дешевая стограммовая порция обойдется благовещенцам в 7 рублей. Самая дорогая – в 40, это — цена на новосибирскую продукцию класса «Премиум». Килограммовая пачка мороженого, произведенного на Хладокомбинате, будет стоить от 80 до 90 рублей.

— Продажи мороженого этим летом держатся на прошлогоднем уровне, — рассказал «АП» директор по продажам ОАО «Хладокомбинат» Вадим Свестельник. — Ассортимент мы также не меняли, и пока в планах этого нет. По нашим данным, все те виды мороженого, которые сегодня есть на местном рынке, удовлетворяют потребности покупателей.

Благовещенская фабрика мороженого «Айси» производит 20 основных видов холодного лакомства. Ассортимент меняется в зависимости от сезона. Зимой предпочтение отдается большим упаковкам, летом – порциям «на одного». Сейчас «Айси» выпускает 2 вида мороженого в стаканчиках и 2 – в рожках, 7 – эскимо, 4 – в стограммовых брикетах, 3 – в двухсотграммовых, 6 – в стаканах по 200 граммов, 2 вида – в упаковках по килограмму, а также в пластиковых стаканах по полкило.

По данным исследования, проведенного аудиторами одной из благовещенских компаний, продукцией местных производителей этим летом торгуют в 64% торговых точек областного центра, в 62% магазинов также можно купить мороженое новосибирского производства. Привозное лакомство от других компаний продается менее чем в 50% торговых точек города.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью