05.05.2008
Источник: Интегрум
Регион: Россия

Напомним, что, когда с середины про­шлого года ценники на основные продук­ты питания стали меняться каждую неде­лю и вскоре практически удвоились, вла­сти решили заморозить цены на самые хо­довые продукты и одновременно снизили некоторые ввозные пошлины, чтобы насы­тить рынок импортом. «Пакт о ненападе­нии» между обществом и ценами соблю­дался не очень трепетно. Во-первых, на за­рубежных рынках рост цен продолжался, а во-вторых, соглашение давало свободу от­носительно «несоциальным» сортам. Так что до бесконечности продлять соглаше­ние было нельзя. Правда, например, в Петербурге власти считают, что административный ресурс еще не выбран, и в соверной столице региональ­ные соглашения продлили до конца июня.

– Продержатся ли договоренности и дальше – говорить пока рано, но намерения такие есть, – отметил руководитель пресс­службы городского экономического коми­тета Александр Сажин. Ну а в целом по России статистика за первые дни мая еще не подведена, но отсут­ствие «маршей пустых кастрюль» – это тот самый случай, когда «нет новостей – уже хорошая новость». Скажем, что касается молока, то окон­чание моратория, по мнению исполни­тельного директора Российского союза предприятий молочной отрасли Влади­мира Лабинова, не скажется на дальней­шем развитии рынка. Ведь его судьбу определяют факторы, не связанные с со­глашением. Так, сейчас надвигается се­зон дешевого молока (потребитель хочет пить его больше зимой, а корова давать – летом).прямая речьАлексей Орлов,начальник отдела маркетинга компании «Лента»:– По состоянию на 4 мая цены на товары из списка, включенного в согла­шение с компанией «Лента» о фиксировании продажных цен на социально значимые товары, остались неизменными. Прогнозировать же ситуацию на российском продовольственном рынке в целом тяжело. Мы полагаем, что российский продовольственный рынок будет развиваться вслед за ино­странными рынками продовольственного сырья. Ярослав Греков, руководитель отдела PR торговой сети «Дикси»:– Многие из соглашений о заморозке цен и об ограничении торговых наценок на отдельные виды товаров истекли еще в январе, феврале и ап­реле 2008 года. Но на ценах окончание срока действий этих соглашений практически не сказалось. Поэтому мы не ожидаем никакого серьезного роста цен и теперь. Правда, 1 мая один крупный поставщик молочных то­варов повысил отпускные цены на 10 процентов, но это не единственный наш поставщик по этому ассортименту. В дальнейшем мы не прогнозиру­ем серьезного роста, но многое будет зависеть от действий поставщиков. Со своей стороны мы прилагаем все усилия к сдерживанию роста цен, осо­бенно в отношении социально значимых товаров. В арсенале продуктовых сетей есть несколько механизмов торможения роста цен. Например, что­бы не повышать цены на социально значимые товары, мы торгуем ими с минимальной или даже с нулевой наценкой, незначительно повышая це­ны на товары средней и высшей ценовой категории, что позволяет нам компенсировать потери.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

07.12.2016

ТОП-50 Компаний-производителей сырого молока

"Центр изучения молочного рынка" составил Рейтинг «ТОП-50 Компаний-производителей сырого молока», сообщает The DairyNews.
Восточный, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Завьяловский район, с. Италмас, д. 15
Сосновка, ОАО
Адрес:  Орловская обл., Ливенский район, с. Сосновка, ул. Центральная, д. 4
Нерусса, СПК
Адрес:  Орловская обл., Дмитровский район, пос. Красное Знамя
Барково, ООО
Адрес:  Орловская обл., Ливенский район, д Барково, ул. Карла Маркса, д. 39