Молоку создадут очень положительный имидж

Источник: zdravkom.ru
Производители молока запустили рекламу, агитирующую россиян потреблять три молочных продукта в день. Однако Минздрав рекомендует не только ограничивать потребление «молочки», но и выбирать продукты строго обезжиренные или маложирные. И конечно, без добавления сахара.
Молоку создадут очень положительный имидж
Отраслевая ассоциация «Союзмолоко» запустила рекламную кампанию, призванную увеличить потребление молока в стране. Лицом рекламной кампании стал известный гимнаст, четырехкратный олимпийский чемпион Алексей Немов. В ролике его жена Галина приносит молоко, которое Алексей с сыном выпивают. Пьют с удовольствием, залпом, от чего на лицах остаются «белые усы». Они, видимо, должны напомнить потребителям о детстве, и о том, как много в молоке полезного - детям же обычно вредных продуктов не дают?...  

«Где молоко – там здоровье», - говорит Галина «Три молочных продукта в день – норма здоровых людей», - вторит ей Немов.

Однако призыв, вложенный в уста гимнаста, не вполне соответствует истине. Во-первых, нормой считаются не продукты, а порции. Так, Минздрав России рекомендует детям ежедневно съедать две, а взрослым – три порции молочных продуктов. Порция - это одна чашка молока или баночка йогурта жирностью 1% или ломтик (30 г) сыра жирностью менее 20% или полторы чашки мороженого. 

Если называть вещи своими именами, то представление об обязательном литре молока в день, о чем до сих с ностальгией вспоминают люди постарше, относится к числу пищевых легенд и мифов. Кстати, к ним относятся и представления об исключительной пользе парного молока, тогда как специалисты настоятельно советуют избегать употребления сырого (непастеризованного) молока и продуктов из него. Буквально на днях Американская академия педиатрии потребовала от правительства США запретить продажу непастеризованного молока и продуктов из него из-за высокого риска заражения бактериями E.coli и сальмонеллой.  

Во-вторых, в нормативах по здоровому питанию речь идет только об обезжиренных и маложирных молочных продуктах, к тому же без добавления сахара. В эту категорию попадают лишь молоко 1- или 2-процентной жирности, творог 1.8%, натуральный йогурт 1% жирности и т.п. Зато традиционно популярные у нас молоко 3, 2% и выше, творог 5-9-18-процентной жирности, сметана и сливки, сгущенное молоко, жирный сыр и сливочное масло в рекомендации не вписываются. Потребление жирных молочных продуктов диетологи не одобряют из-за высокого содержания в них насыщенных жиров и холестерина. Видите ли, они повышают уровень «плохого» холестерина в крови, увеличивают риск инфарктов и инсультов, а также способствуют ожирению. 

Производители молока – не диетологи. Скорее всего, такие детали их не очень интересуют. А вот снижение потребления молочки среди россиян волнует и даже очень. Если на закате советской власти среднестатистический гражданин употреблял около 400 кг молочных продуктов в год, то сейчас - чуть больше 240 кг в год. Все чаще молодые люди предпочитают пить не молоко, а газировку и другие не самые полезные напитки. 
 
И это не удивительно - рекламные возможности таких гигантов как Coca-Cola или Pepsi Co не сопоставимы с ресурсами сравнительно небольших предприятий молочной отрасли.

К слову, снижение потребления молока происходит не только у нас. В тех же США показатели потребления молока на душу населения неуклонно идут вниз с 70-х годов. Поэтому в начале 90-х американские молочники договорились отчислять по три цента с каждого галлона проданного молока на его продвижение. Тогда-то и появилась серия рекламы Milk Moustache(«Молочные Усы»), в которой звезды и знаменитости с «белыми молочными усами» призывали пить молоко и рассказывали о его полезных свойствах. Потом этот образ не раз использовали в рекламе в поддержку молока во многих странах. Примерно год назад схожий проект «Я люблю молоко» инициировала и Всеукраинская ассоциация производителей молока. 

Однако одно дело – создавать молоку положительный имидж, а совсем другое – вводить потребителей в заблуждение относительно степени его полезности, как это вольно или невольно сделано в рекламе «Три молочных продукта в день». Насколько известно «Здравком», единой точки зрения относительно пользы и вреда молока сегодня нет. В частности, это проявилось и в скандальной программе Первого канала «Здоровье» с Еленой Малышевой, которая в начале года на всю страну заявила о вреде молока, вызвав возмущение молочной отрасли.

Тем не менее, в последние годы подобные утверждения звучат все чаще. Известные ученые приводят серьезные научные доводы, опровергающие безусловную полезность молока. В частности, профессор Гарварда Марк Хегстед в исследовании по десяти странам обнаружил, что люди чаще ломают кости в как раз странах с высоким потреблением кальция, который они получают из молочных продуктов, а не наоборот, как принято думать. А профессор Колин Кэмпбелл в масштабном и длительном «Китайском исследовании» установил убедительную взаимосвязь между потреблением в пищу животных белков (в том числе из молока) и риском развития таких заболеваний как рак, ишемическая болезнь сердца, ожирение, диабет и т.д. По его мнению, больше всего нашему здоровью вредят наши пищевые привычки и дезинформация. В конце концов, кто обычно заказывает рекламу?...
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью