29.04.2009
Источник: Голос Украины
Регион: Украина

Аукционы помогли хозяйственникам повысить цену на выдоенное сырье. В Радивиловском районе распространена практика проведения «молочных аукционов».

— Главная их задача — сплотить крестьян в отстаивании своих интересов, — отмечает глава Радивиловской районной государственной администрации Игорь Полетко. — В данном случае по установлению оптимальной цены на молоко. Для этого в населенных пунктах района и создана ассоциация сдатчиков молока, которые объединяются в районную ассоциацию. Таким образом, организовавшись, представители каждой ассоциации выставляют на аукцион определенное количество молока. Система здесь проста — кто из переработчиков даст выше цену, тот молоко и покупает. В целом такие аукционы позволили значительно повысить закупочные цены на молоко: за первый такой аукцион в селе Теслугов, например, цена за литр молока выросла на 25 копеек. Далее — с теми, кто выиграл торги, сдатчики подписывают договор. Сначала он заключается на 15-дневной срок, нынче же рассматривается вопрос об удлинении срока договора между ассоциацией и производителем-победителем аукциона до месячного и более продолжительного срока. Увеличивается также количество сел, в которых вводятся аукционы.

— Впрочем, вопреки преимуществам новой формы отношений между сдатчиками и переработчиками молока, проявились также «просчеты», — продолжает Игорь Полетко. — В частности, на примере села Теслугов были зафиксированы факты, когда крестьяне, приняв участие в аукционе, изменяли свое решение и продавали молоко другим заготовителям, предлагавшим аналогичную цену. Такая разрозненность, конечно, нивелирует значение аукциона, который, собственно, и вводится для того, чтобы крестьяне были сплоченными в отстаивании своих интересов.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

19.07.2018

Разделите по жиру

В настоящее время проходит общественное обсуждение документа, подготовленного Минпромторгом и предлагающего с 1 января 2019 года запретить выкладку на одной полке молочных и молокосодержащих продуктов. Отношение к документу неоднозначное, хотя участники отрасли отмечают, что потребитель не обязан быть экспертом в маркировке и наименованиях продукта, следовательно, нужно максимально помочь ему ориентироваться в ассортименте. Существует и другое мнение – данная законодательная инициатива ничего не изменит.
Плаксин Павел Николаевич, ИП глава КФХ
Адрес:  Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Старое Еремкино 
 
ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области
Адрес:  Свердловская обл, г. Краснотурьинск, ул. Заречная-2, д. 9 
 
Король сыров, ООО ТД
Адрес:  Свердловская обл, г. Екатеринбург, пер. Никольский, д. 1 
 
Балтийские инвестиции, АО
Адрес:  Калининградская обл, г. Калининград, проспект Московский, д. 40 офис 1016