12.11.2013
Источник: kapital.kz
Регион: Казахстан

Сегодня перед нашей страной остро стоит вопрос защиты молочного рынка. Это, по словам Лидии Михеевой, эксперта Молочного союза Казахстана, в первую очередь необходимо для обеспечения продовольственной безопасности республики. «Для обеспечения продовольственной безопасности не менее 80% продукции на рынке должно быть отечественного производства», – подчеркнула она.

Основным сырьем для производства продукции является свежевыдоенное цельное молоко, которого надаивается около 4 млн литров в год по стране. Но на промышленную переработку, по оценке г-жи Михеевой, попадает около 30% надоенного молока.

Одной из причин дефицита сырья для молочной отрасли РК эксперты называют сложность сбора молока, которое в 85% случаев находится на частных подворьях. В связи с географической удаленностью населенных пунктов друг от друга сбор молока от домохозяйств слишком высокозатратен, чтобы его могли осуществлять фермеры.

Лидия Михеева рассказала, что для поддержания качества молока необходимы молокоприемные пункты, а на них должно быть установлено дорогостоящее охладительное оборудование, которое не по карману фермерам.

Сегодня основной трудностью для фермеров, по словам Марата Нурмуханова, управляющего фермерским хозяйством СВХ Алматинской области, является нехватка персонала.

С другими трудностями, по признанию г-на Нурмуханова, их ферме помогает справляться компания «ФудМастер», которая является партнером фермерского хозяйства. «Раньше мы продавали продукцию разным покупателям. Но сотрудничество с одной компанией позволило нам нарастить производство с 300 литров в сутки до 1,6 тонны», – говорит Марат Нурмуханов.

Таких результатов фермерскому хозяйству СВХ удалось добиться благодаря тому, что компания «ФудМастер» проводит обучающие семинары для работников фермы.

Немаловажной помощью со стороны компании служит строительство и оснащение молокоприемного пункта. Крупный молокопроизводитель не только устанавливает охладитель, но и полностью проводит его монтаж и оказывает сервисное обслуживание.

«Специалисты компании ведут с нами работу вплоть до составления мастер-плана по увеличению кормовой базы, дают действенные рекомендации по увеличению надоев и по селекционной работе с молочным стадом для повышения качества молока», – рассказал г-н Нурмуханов.

Стремление помочь фермерам представители молокопроизводителя объясняют тем, что компания заинтересована в повышении качества производимого молока. «Качество сырья для нас – на первом месте», – подчеркнула Мадина Валиева, начальник отдела заготовки молока компании «ФудМастер».

За качеством своей продукции в компании следят еще на фермах. Производители строят на фермах молокоприемные пункты, в которых проводятся первичные анализы по установлению годности молока к переработке. В этом помещении также находятся охладители, в которые попадает надой, что позволяет сохранить качество молока.

На ферму СВХ ежедневно приезжает молоковоз. На месте специально обученный водитель-экспедитор совместно с лаборантом фермы делает первичные анализы на пригодность к транспортировке.

Это лишь первоначальные критерии отбора, остальные анализы делаются уже в лабораториях заводов «ФудМастер». В общей сложности сырье-молоко проверяют по 15 параметрам качества.

«Благодаря созданию сети молокоприемных пунктов мы можем количественно и качественно улучшить показатели собираемого молока», – говорит г-жа Валиева.

На сегодня по Казахстану развитие сети молокоприемных пунктов при поддержке компании охватывает 173 хозяйства, где установлены 353 охладителя. За последние 4 года общие инвестиции компании в развитие составили 3,5 млрд тенге. А инвестиции в аграрный сектор за последние 6 лет составили 239 млн тенге, из них 88 млн тенге – на танки-охладители, которые на безвозмездной основе передаются фермерам, и 150 млн тенге – на молоковозы.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

25.09.2018

Взрослая жизнь детского питания

Аналитики молочного рынка едины во мнении, что спрос на детское питание – величина константная. В самые экономически непростые времена потребитель готов покупать смеси, пюре и разного рода порошки для полноценного насыщения растущего организма ребенка необходимыми веществами. Вопрос качества и повышенной ответственности выходит на первый план, превалируя над ценой. Что предлагает отечественному покупателю рынок детского питания, выяснял корреспондент The DairyNews.
Снитово- Агро, ОАО
Адрес:  Брестская обл., Ивановский р-н, д. Снитово 
 
Прогресс-Вертелишки, СПК
Адрес:  Гродненская область, Гродненский район, д. Вертелишки 
 
Западный, СГЦ ОАО
Адрес:  Брестская область, Брестский р-н, а/г Большие Мотыкалы 
 
Путришки, УО СПК
Адрес:  Гродненская обл., Гродненский р-н, а/г Путришки, ул. Тарханова, 49