15.12.2011
Источник: www.perm.aif.ru
Регион: Пермский край
"Платим тысячу рублей в месяц за питание ребёнка в школьной столовой. И на эту немалую сумму детей пичкают чем попало! «Молочная каша» варится на подкрашенной водичке. Вкус у такого блюда соответствующий, дети отказываются это есть. А повара отвечают: что вы хотите, если молоко в школу поступает по цене 16 руб. за литр! Разве может столько стоить молоко, да и молоко ли это? Кто-то проверяет такую продукцию? Н. Павлова, Пермь. Может ли готовое молоко стоить 16 рублей за литр? 

С этим вопросом мы обратились к местным сельхозпроизводителям. И услышали единодушный ответ: качественный продукт стоит намного дороже. - За такую цену я бы своё молоко не отдал, - говорит коммерческий директор сельхозпредприятия «Русь» Сергей ЗАХАРОВ. - Одно только сырое молоко стоит 16,5-17 рублей за литр. А ведь его нужно ещё переработать. Если готовый продукт продаётся дешевле себестоимости сырья, то вариантов два: либо производитель демпингует, по каким-то причинам сознательно идёт на убытки, либо продаёт контрафактную продукцию с использованием сухого молока. Теоретически возможно, что производитель нашёл поставщика более дешёвого сырья, но всё же это маловероятно. 

Ещё в апреле нынешнего года по инициативе краевого минсельхоза состоялся круглый стол, на котором обсуждались проблемы школьного питания. Участники: местные производители, руководители общепитов, директора школ - нащупали множество болевых точек, касающихся государственных закупок, стоимости аренды, дотаций на питание. Участники встречи с болью говорили о том, что сегодня выигрывает тот поставщик, который предлагает самую низкую цену. А качество при этом отступает на задний план. 

Был создан межведомственный совет по школьному питанию. Он рекомендовал образовательным учреждениям и чиновникам при проведении тендеров во главу угла ставить качество продукции, а не дешевизну. Но, к сожалению, межведомственный совет обладает лишь рекомендательными полномочиями. - Детские учреждения стали своего рода заложниками 94-го федерального закона, регламентирующего систему госзакупок. При проведении конкурсов, согласно этому закону, выигрывает поставщик, предложивший наименьшую цену. Качество продукции становится фактором не определяющим, - говорит Сергей ПУТИН, начальник отдела противодействия коррупции краевой прокуратуры. 

Особое беспокойство у специалистов вызывает постоянное накачивание детей растительными жирами, которые оседают на стенках кишечника и кровеносных сосудов, провоцируют многие заболевания. Растительными жирами изобилуют всевозможные сырки, йогурты, сливочное масло и т. д. А чтобы растительное месиво не распадалось, в ход идут эмульгаторы, стабилизаторы, консерванты… Сливочное масло всё больше вытесняется растительными спредами. А потом мы удивляемся, почему у наших детей не работает поджелудочная железа, а аллергия становится едва ли не нормой жизни. Если в советское время качество молочных продуктов строго проверялось специалистами санэпидемстанций, то теперь такие проверки в основном направлены на выявление патогенных микроорганизмов. А там, где продукт неживой, какими будут результаты микробиологических исследований? Идеальными. 

Не идеальным окажется лишь здоровье наших детей. Репутация дорогого стоит Евгений Романов, директор филиала МК «Пермский» ОАО «Компания «Юнимилк» Группы компаний «Danone-Юнимилк» в России: - Откуда взяться на прилавках дешёвому молоку, если только себестоимость сырья составляет более 16 рублей? Надо понимать, что при дальнейшем производстве на эту цену накладываются постоянные расходы, логистика, неизбежные потери, затраты на маркетинг. 

Группа компаний «Danone-Юнимилк» уделяет особое внимание качеству своей продукции. А мероприятия, связанные с улучшением качества, всегда затратны: мы инвестируем в модернизацию производства, закупаем современное оборудование, обучаем своих сотрудников новым программам качества, проводим бесплатные семинары для поставщиков. Получить дешёвое молоко можно, просто разлив сырьё в упаковку. Но вот что дальше будет с такой продукцией? Это процесс неуправляемый. А мы хотим управлять своим продуктом даже после того, как он ушёл с нашего предприятия. Мониторим условия продажи в торговых точках, просим продавцов устранить несоответствия правилам хранения. Тратимся на качественную упаковку. После объединения с компанией Danone - мировым лидером по производству молочных продуктов - наши и без того строгие внутренние требования к качеству ещё поднялись. Наша миссия - «Нести здоровье в каждый российский дом». Мы пытаемся добиться того, чтобы наша продукция была не просто вкусной и качественной, но и полезной для здоровья. А это дополнительные затраты на исследования и разработки. В Danone действует незыблемое правило: прежде чем заявить о полезных свойствах продукта, необходимо получить их научное обоснование. А дешёвое молоко сегодня можно получить двумя способами: либо без должной заботы о качестве продукта; либо с использованием фальсификатов. К сожалению, мы достаточно часто наблюдаем и то и другое на полках магазинов. Группа компаний «Danone-Юнимилк» бережёт свой авторитет. Репутация дорогого стоит - она создаётся долгие годы, а испорчена может быть за секунду. Основной критерий - цена Людмила новикова, директор ЗАО «ВЕМОЛ»: - Производители молочной продукции подвергаются огромному давлению со стороны торговых сетей, требующих удешевления поставок. Получается, что те, кто занимаются реализацией товара, вынуждают производителя на всё более дешёвые продукты. Но что такое дешёвый продукт? Давайте разберёмся. Если себестоимость молока - 17 рублей за 1 литр, то как оно может продаваться в ларьке за 16 руб. за 1 литр? Если себестоимость сливочного масла - от 160 до 400 рублей за 1 кг, то каким образом его можно продавать за 119 рублей? Нужно понимать, что по такой цене может реализовываться только вредный для здоровья растительный спред. Ну, не абсурд ли: продукция добросовестных производителей качественной продукции не может конкурировать с дешёвыми подделками! Не удивительно, что на некоторые предприятия теперь поставляется, к примеру, 20 тонн молока, а готовой продукции из них производится … 120 тонн. Как вы думаете, какого качества эти продукты? Хочется отметить и о тендерах. Главным критерием в настоящее время в получении тендера является цена. 

Что называется все лучшее детям. 

Сегодня средняя цена молока сырья - 17 руб. 50 коп. Давайте посчитаем. Получается на выходе с молочного завода должна быть не менее чем 29 руб. 16 коп. из расчета, что в себестоимости молока 60% стоимости сырья. То же самое можно сказать и о сливочном масле. Его себестоимость на Урале от 160 руб. за 1 кг. По результатам тендеров порой выигрывает масло по 119 руб. за 1 кг. Не трудно догадаться, что предлагается детям… Кстати, медики единодушно признают вред применения растительных жиров, особенно пальмового масла – самого дешёвого. 

О контроле качества молочной продукции мы попросили рассказать Антонину Чиненкову, заместителя начальника отдела надзора по гигиене питания управления Роспотребнадзора по Пермскому краю: - Проверяется ли пакетированное молоко в нашем регионе на содержание посторонних примесей: растительных жиров, сухого молока? 

- Технически это сделать невозможно. Такой методики пока не существует нигде в мире. С появлением нового технического регламента на молочную продукцию правительство РФ поручило разработать подобную методику одному из научно-исследовательских институтов, но это оказалось не так-то просто. 

- По каким параметрам оценивают сотрудники вашего ведомства молочную продукцию? - По органолептическим показателям, по физико-химическим (на соответствие качества продукции ГОСТУ), по микробиологическим и санитарно-химическим. К тому же мы контролируем качество продукции на предмет фальсификации растительными жирами - в отношении сливочного масла. 

- Обнаружен ли такой фальсификат? - Фальсификация жировой фазы масла из коровьего молока жирами немолочного происхождения обнаружена при исследовании продукции из других регионов. Продавцам было выдано предписание о приостановлении приёма, хранения и реализации некачественной продукции. Был составлен протокол об административном правонарушении. Теперь эта продукция поступает в наш регион с новым, достоверным, наименованием: спред растительно-жировой.

- Как часто представители вашего ведомства проверяют перерабатывающие предприятия и торговые точки, реализующие молочную продукцию? - Согласно существующему законодательству, плановые проверки мы проводим не чаще одного раза в три года и не раньше чем через три года после государственной регистрации предприятий. Внеплановые проверки проводим по заявлениям и обращениям граждан, по информации от органов власти и других источников".

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
18.11.2017 11:12:00

Дешёвое молоко

33 12962 Вера Мозговая
АГРОФИРМА ЛУЧ, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Мышкинский район, с. Шипилово, ул. Центральная, д. 10
БУРМАСОВО, АФ
Адрес:  Ярославская обл, Угличский район, д. Бурмасово
КЛИМЕНКО Г. И. , КФХ
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, д Напутново)