11.09.2009
Источник: www.uralpolit.ru
Регион: Курганская обл.
«Молочные» вкусы потребителей в Зауралье 10 сентября, Курганское УФАС обнародовало итоги анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке оптовой торговли молочными продуктами. По данным антимонопольного управления, на сегодняшний день на территории Курганской области существует 7 предприятий, производящих питьевое молоко. Причем большая часть молока, произведенная на молокоперерабатывающих предприятиях области, потребляется также на территории области: по данным статистики, в 2008 году ввозилось только 9 % от общего объема произведенной цельномолочной продукции.

Как отметил заместитель руководителя УФАС Михаил Коновалов, основная часть производителей отпускает продукцию оптом для последующей перепродажи, в розницу и предприятиям социальной сферы. По результатам анализа данных, представленных основными продавцами за 2008 год, выявлено, что наибольшие доли на этапе оптовой реализации принадлежат Филиалу ООО «ЮниМилк-Шадринск» ООО «ЮниМилк» (более 35 %) и ООО «Молоко Зауралья» (более 8 %).

Проведенный антимонопольщиками опрос позволил сделать вывод о том, что хотя большая часть потребителей готова заменить молоко на кисломолочные продукты (44,9 %), однако 58,8 % из них готовы сделать это только если стоимость продуктов при замене будет ниже, а стоимость кисломолочных продуктов, как правило, выше на 15-17 % (при сопоставлении с молоком одной торговой марки).

При этом основная часть опрошенных (57,1 %) указывает на функциональное назначение молока – приготовление домашних блюд и для детского питания, что не позволяет признать молоко и кисломолочные продукты взаимозаменяемыми.

Приготовление некоторых блюд (каши, напитки) возможно только на основе молока. Частичной заменой молоку является молочный напиток, однако стоимость его ниже на 10-15 % и потребительские предпочтения отданы молоку (только 9 % опрошенных готовы заменить молоко на молочный напиток). А 10,2 % опрошенных не считают возможным заменить при потреблении молоко ни на один из других продуктов.

46,6% потребителей предпочитают упаковку молока – пленку. А 53,4 % покупателей при отсутствии молока в предпочитаемой упаковке готовы приобретать его в другой упаковке.

Как сообщил Михаил Коновалов, на рынке присутствуют факторы, которые могут ограничивать конкуренцию: наличие вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов и их значительная доля на смежных рынках, административные барьеры, установленные требованиями Закона №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», а также признаки коллективного доминирования.

«Курганское УФАС продолжит работу по отслеживанию ситуации на рынке молока и молочных продуктов», – подчеркнул Михаил Коновалов.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

17.05.2018

Фальсифицированные проблемы молока

Проблема фальсификата называется ключевой как переработчиками, так и производителями молока. О цифрах спорят ведомства, эксперты, участники рынка. Но все сходятся во мнении, что проблему нужно решать? Впервые в России была проведена массовая проверка молочной продукции для выработки программы борьбы с фальсификатом. Так ли неоднозначны ее результаты и на какие цифры стоит обратить внимание – в материале The DairyNews.
Озерновский РКЗ №55, АО
Адрес:  Камчатский кр, Усть-Большерецкий район, пос. Озерновский, ул. Октябрьская, д. 1 корп. А 
 
Быстринское СХП, МУП
Адрес:  Камчатский кр, Быстринский район, с. Эссо, ул. Терешковой, д. 1 
 
Эколюкс, ООО
Адрес:  Хабаровский кр, Хабаровский район, с. Тополево, ул. Садовая, д. 1 офис 41 
 
Молочный цех, ООО
Адрес:  Хабаровский кр, г. Николаевск-На-Амуре, ул. Советская, д. 158 корп. И