11.09.2009
Источник: www.uralpolit.ru
Регион: Курганская обл.
«Молочные» вкусы потребителей в Зауралье 10 сентября, Курганское УФАС обнародовало итоги анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке оптовой торговли молочными продуктами. По данным антимонопольного управления, на сегодняшний день на территории Курганской области существует 7 предприятий, производящих питьевое молоко. Причем большая часть молока, произведенная на молокоперерабатывающих предприятиях области, потребляется также на территории области: по данным статистики, в 2008 году ввозилось только 9 % от общего объема произведенной цельномолочной продукции.

Как отметил заместитель руководителя УФАС Михаил Коновалов, основная часть производителей отпускает продукцию оптом для последующей перепродажи, в розницу и предприятиям социальной сферы. По результатам анализа данных, представленных основными продавцами за 2008 год, выявлено, что наибольшие доли на этапе оптовой реализации принадлежат Филиалу ООО «ЮниМилк-Шадринск» ООО «ЮниМилк» (более 35 %) и ООО «Молоко Зауралья» (более 8 %).

Проведенный антимонопольщиками опрос позволил сделать вывод о том, что хотя большая часть потребителей готова заменить молоко на кисломолочные продукты (44,9 %), однако 58,8 % из них готовы сделать это только если стоимость продуктов при замене будет ниже, а стоимость кисломолочных продуктов, как правило, выше на 15-17 % (при сопоставлении с молоком одной торговой марки).

При этом основная часть опрошенных (57,1 %) указывает на функциональное назначение молока – приготовление домашних блюд и для детского питания, что не позволяет признать молоко и кисломолочные продукты взаимозаменяемыми.

Приготовление некоторых блюд (каши, напитки) возможно только на основе молока. Частичной заменой молоку является молочный напиток, однако стоимость его ниже на 10-15 % и потребительские предпочтения отданы молоку (только 9 % опрошенных готовы заменить молоко на молочный напиток). А 10,2 % опрошенных не считают возможным заменить при потреблении молоко ни на один из других продуктов.

46,6% потребителей предпочитают упаковку молока – пленку. А 53,4 % покупателей при отсутствии молока в предпочитаемой упаковке готовы приобретать его в другой упаковке.

Как сообщил Михаил Коновалов, на рынке присутствуют факторы, которые могут ограничивать конкуренцию: наличие вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов и их значительная доля на смежных рынках, административные барьеры, установленные требованиями Закона №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», а также признаки коллективного доминирования.

«Курганское УФАС продолжит работу по отслеживанию ситуации на рынке молока и молочных продуктов», – подчеркнул Михаил Коновалов.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.10.2017

Федеральной поддержки не будет, но вы держитесь

На последнем заседании Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам был представлен проект федерального бюджета на 2018 год, согласно которому субсидии на погектарную поддержку, субсидии на литр молока, а также ассигнования на компенсацию прямых капитальных затрат не будут предусмотрены. Представители региональных органов АПК в свою очередь гарантируют, что в их регионах создаются и будут создаваться все условия для того, чтобы сельское хозяйство активно развивалось, сообщает The DairyNews.
Витаель, ООО
Адрес:  Рязанская обл., Касимовский район, село Пустныь
Нестле Вологда детское питание, ООО
Адрес:  Вологодская область, г. Вологда, ул. Михаила Поповича, 4А
Груня, ФХ Советовых
Адрес:  ульяновская область, кузоватовский район, село Русская Темрязань, ул. Речная 20 А
ВИТА, ООО
Адрес:  Иркутская обл., г. Усолье-Сибирское, проспект Космонавтов, д. 13