03.06.2010
Источник: DairyNews.ru
Регион: Москва и МО
Если в 2009 году молочные продукты в гипермаркетах покупали 16% москвичей, то в 2010 году их число сократилось до 8%. Об этом сообщила корреспонденту DairyNews Ольга Малинкина, директор отдела потребительских исследований «Nielsen Россия» на прошедшей пресс-конференции компании. 

При этом в условиях кризиса москвичи все больше отдают предпочтения дискаунтерам: сетям, в которых сочетаются 2 показателя – низкие цены и близкое расположение к дому. Таковыми себя позиционируют «Копейка», «Пятерочка», «Дикси». Количество потребителей, совершающих в них свои покупки, в период с 2009 по 2010 год увеличилась с 37 до 43%. По словам Дениса Ширикова,  директора отдела по работе с розничными сетями «Nielsen Россия», у этой тенденции есть 2 объяснения. «Во-первых, покупатели стремятся сохранить ту корзину продуктов, которую они покупали до кризиса,  - рассказывает Денис Шириков. -  Но при этом потратив на эту корзину меньше денег. Во-вторых, люди стали совершать меньший объем покупок. И здесь одно из основных отличий дискаунтера от гипермаркета. В гипермаркете покупателю предлагают складывать продукты в большую корзину, что провоцирует его купить больше, чем порой необходимо. Также недостатком гипермаркета по сравнению с дискаунтером является большая удаленность от дома, что влечет за собой дополнительные затраты времени и денег». 

Ольга Малинкина считает, что в последнее время молочные продукты в дискаунтерах стали покупать вне зависимости от дохода: «Даже с ослаблением экономического кризиса, какая-то часть покупателей вернется в гипермаркеты, но какая-то останется в дискаунтерах.  Это начало европейского тренда, когда вне зависимости от дохода какая-то часть потребителей совершает покупки в дискаунтерах».

Интересен тот факт, что в Санкт-Петербурге ситуация с выбором основного места покупок молочных продуктов складывается иначе. В северной столице наоборот растет доля гипермаркетов, в 2010 году уже 27% потребителей отправились туда за молочными продуктами, тогда как в 2009 году этот показатель был на уровне 23%. По словам Ольги Малинкиной это связано с их расположением: в Санкт-Петербурге гипермаркеты строятся не так далеко от дома, как в Москве. 


rasp.JPG

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
19.11.2017 12:51:32

Дешёвое молоко

31 13156 Александра Смородина
АГРОФИРМА ЛУЧ, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Мышкинский район, с. Шипилово, ул. Центральная, д. 10
БУРМАСОВО, АФ
Адрес:  Ярославская обл, Угличский район, д. Бурмасово
КЛИМЕНКО Г. И. , КФХ
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, д Напутново)